Туристический портал - BritannicVoyage
  • Главная
  • Сербия
  • Дорога на черное море. Он что, с Урала? На отдых на Черном море на машине: маршрут и ночевка

Дорога на черное море. Он что, с Урала? На отдых на Черном море на машине: маршрут и ночевка

Строительство моста в Крым идет полным ходом, однако в этом туристическом сезоне все еще придется обходиться паромами. Загрузка паромов в разгар сезона прогнозируется весьма приличная. Посему визит на полуостров отложим до лучших времен и рассмотрим более простые и быстрые маршруты недельных путешествий на машине к синему Черному морю.

Для европейской части России главной артерией, связующей страну с черноморскими курортами, является трасса М4 «Дон», несмотря на достаточно длинный участок ремонтов и ростовские пробки. Платная трасса с ограничениями на некоторых сегментах аж до 130 км/ч позволяет добраться от столицы до черноморской развилки трассы М4 всего за один световой день. Для этого, правда, придется выехать из Москвы в районе 5 утра, но зато, даже с учетом пары остановок на обед и дозаправку, уже в сумерках вы будете в районе Джубги, оставив за спиной без малого полторы тысячи километров дорог и 840 р. за право проезда по ним.

У Джубги, где, упираясь в Черное море, трасса М4 расходится в две стороны, предстоит сделать выбор: налево свернешь, в Туапсе и Сочи попадешь, направо повернешь - в Геленджик, Новороссийск и Анапу приедешь. Тем, кто не любит сидеть на одном месте и стремится на юг не только для того, чтобы пролежать весь отпуск на пляже, советуем не зацикливаться на одном курорте, а неспешно прокатиться вдоль всего побережья, останавливаясь на пару дней в разных городах: так и впечатлений наберется побольше, да и пляжи отыщете получше. Сегодня рассмотрим «восточное крыло» побережья - от Джубги до Анапы или наоборот. Выбирая этот маршрут для путешествия на машине, лучше всего, не спускаясь к джубгской развилке, уже за Краснодаром сразу свернуть на трассу А146, сократив таким образом путь через печально знаменитый Крымск.

В последние годы в Анапе выросло огромное количество частных мини-отелей самого разного уровня. Конкуренция высока, и за счет этого цены, даже в сезон, вполне приемлемые. Это притягивает в Анапу огромное количество бюджетных туристов, и пляжи в сезон забиты почти как в курортных кинофильмах советских времен - ступить некуда. Качество отдыха при этом оставляет желать лучшего: вода на мелководье и в лиманах местами зацветает и весьма насыщена бактериями. Обязательно стоит съездить полюбоваться дюнами Витязевского лимана (в сезон въезд на прибрежную косу платный - 200 р.), но надолго задерживаться здесь не стоит: на побережье есть и более интересные и не столь перенаселенные безлошадными туристами места.

Выехав из Анапы по побережью на восток в сторону Новороссийска, уже через полчаса вы окажетесь в районе заповедного озера Сукко с его болотными кипарисами и знаменитого мыса Утриш. Здесь можно посетить дельфинарий (впрочем, их еще много попадется на нашем пути вдоль моря), искупаться и перекусить. Ресторанов и закусочных множество. Самое дорогое и пафосное заведение «Форт Утриш»: с замечательным видом и очень небюджетными блюдами.

Следующей остановкой нашего черноморского маршрута по логике должна стать «русская Шампань» - знаменитый винодельческий регион АбрауДюрсо. Если вы путешествуете на легковом автомобиле, добраться туда можно только одним путем - вернувшись на трассу, а затем вновь свернув на юг перед Новороссийском. Для тех же, в чьем распоряжении имеется внедорожник или кроссовер, есть альтернативный красивейший маршрут через Утришский заповедник. Дорога весьма скверная, зато проходит через реликтовые леса, ущелья и пустынные пляжи с достаточно чистым морем. Нужно быть лишь готовым к тому, что 40 км пути до Абрау растянутся для вас без малого на три с половиной часа и станут не самым легким испытанием для подвески любого внедорожника.

Но вот среди зелени проступает синяя гладь озера Абрау. За несколько последих лет в окрестностях озера также отстроилось множество частных, в основном бюджетных отелей: по большей части - в поселках при выезде из АбрауДюрсо в сторону Новороссийска. Но если вы хотите отдохнуть с комфортом, попивая элитные сорта местных игристых вин у бассейна с видом на озеро, лучше забронировать номер в отеле «Империал Hotel & Champagne Spa», расположением и уровнем сервиса вполне оправдывающем каждое слово своего длинного имени. Вообще, в Абрау вполне логично будет задержаться на пару дней: попить игристых и тихих вин, покататься по виноградникам, съездить на озеро лотосов... А затем - отправиться дальше на восток через Новороссийск в сторону Геленджика.

В самом Новороссийске обязательно стоит заехать к морвокзалу, где можно побывать на уже 15 лет стоящем тут на приколе крейсере «Михаил Кутузов». С парковками в районе набережной, правда, беда: придется намотать несколько кругов, чтобы найти место, где приткнуть машину.

Экскурсия по заводу и историческому комплексу Абрау-Дюрсо как правило завершается дегустацией элитных сортов игристых вин, поэтому лучше ехать в Абрау с ночевкой

Зато большая часть остальных памятников и достопримечательностей города (в основном связанных с его героическим прошлым) располагается прямо вдоль дороги, ведущей в Геленджик. На Новороссийском серпантине при выезде из города есть две смотровые площадки с замечательными видами на Цемесскую бухту. Особенно примечательна вторая, с грандиозным гранитным мемориалом «Морякам революции», в июне 1918-го затопившим в Цемесской бухте 16 кораблей Черноморского флота, чтобы не передавать их Германии согласно Брестскому договору. Наряду с Цусимой этот эпизод стал одной из самых черных страниц в истории отечественного флота в XX веке.

Стрелки с профилями судов указывают направления и расстояния до тех мест Цемесской бухты...

Где летом 1918-го были затоплены корабли Черноморского флота

На парапете смотровой площадки установлены бронзовые стрелки-указатели, указывающие направление и расстояние до каждого затопленного корабля.

За мемориалом Новороссийский серпантин переходит в более или менее прямой участок трассы «Дон», и уже через 15–20 минут вас приветствуют надпись «Город-курорт Геленджик» и довольно строгий пост ДПС: на всякий случай будьте готовы «дыхнуть в трубочку».

Геленджик в последние годы активно застраивается современными зданиями и понемногу расцветает. Однако приезжать сюда приятно вне сезона, в апреле-мае. В сезон же кишащий людьми и гудящий, словно улей, Геленджик, прямо скажем, далеко не Рио-де-Жанейро. С голубой мечтой Великого комбинатора его роднит разве что грязное море в бухте. Местные в портовом заливе никогда не купаются, предпочитая принимать морские ванны за городом, на более чистых пляжах. Но безлошадных туристов в заливе пруд пруди: грязь и инфекции в сезон мало кого смущают.

Лучший отель города - Kempinski Grand Hotel может похвастать огромной ухоженной территорией, хорошим спа-центром и собственным пляжем, море на котором, правда, столь же «чистое», как и во всей бухте. Есть гостиницы попроще и подешевле, причем среди них можно найти весьма европейские и качественные. Один из эталонов в среднем ценовом сегменте - новый современный отель «Море», открытый лишь прошлой осенью. На набережной довольно много ресторанов практически на любой кошелек, имеется огромный парк развлечений, контактный зоопарк... но из-за грязного моря в заливе надолго задерживаться в городе все-таки не рекомендуем. Оставьте его на разграбление безлошадным туристам и отправляйтесь дальше на восток по извилистому, но красивому участку трассы «Дон» в сторону Джубги.

В последние годы этот участок дороги постепенно обрастает вполне приличной инфраструктурой. По обочинам появляются хорошие кафе и шашлычные, где можно недорого и вкусно перекусить. За несколько километров до Пшада с правой стороны расположился комплекс Геленджикских дольменов. Вообще дольменов в этом районе превеликое множество, есть даже специальные «дольменные туры». Но большинство из них располагаются в горах, иногда на приличном удалении от дороги. Эти же стоят у самой трассы: просто грех проехать мимо. Затем можно свернуть в Архипо-Осиповку: еще раз искупаться, посетить крокодиловую ферму и очередной дельфинарий, если к тому моменту вы от них окончательно не устанете.

Но вот уже и Джубга, а с ней и уже известное нам распутье трассы М4 «Дон». Направо пойдешь - в Туапсе, Сочи и Абхазию попадешь. Если есть еще одна свободная неделя, почему бы и не прокатиться до Олимпийской столицы, а то и до Сухума. Налево свернешь - в Москву попадешь: один световой день пути, и вы снова окажетесь в Белокаменной...

Геленджик с каждым годом расцветает все больше: строятся отели, расширяется инфраструктура, однако море в бухте по-прежему грязное, местные тут не купаются...

Калькулятор путешествия на машине на Черное море

Транспорт и проживание
Стоимость отеля/отеля (2 меcтный номер), р. от 2000
Средний счет в ресторане, р. 1000
Дорога (автомобиль Skoda Superb)
Общее время в пути, ч 48:28
Протяженность маршрута, км 3250
Средний расход топлива, л/100 км 10,2
Cтоимость топлива, р./л 40
Макс. разрешенная скорость, км/ч 130
Макс. допустимый уровень алкоголя, промилле до 0,3

Дали мне в этом году путевку на наше Черное море, что поспособствовало нашему решению совершить очередное автопутешествие. Собственно автопутешествие банальное, наверное все увлекающиеся его уже совершали.

Поэтому только вкратце:

0. Маршрут: Екатеринбург - Черное море - Красная поляна - Сухум и обратно с заездом в Архипо-Осиповку.


1. Пришло осознание, что нет смысла в первый же день упираться и проезжать максимально возможную дистанцию. Потому что начало движения на следующий день также сдвигается. Поэтому просто поделил дистанцию на 3 части и заранее (еще в мае) на букинге заказал гостиницы по трассе.

Первую гостиницу заказал в какой-то деревне недалеко от трассы, звоню днем, что вечером приеду, мне в ответ - "Афигеть, Вы первые, кто с букинга ко мне едет за два года, думал что это какая-то ошибка и не принимал всерьез". Посмеялись в общем.

2. Летнее время. Раньше было удобнее, на час позже рассветало и темнело. Сейчас же рассветает часа в 4 утра, а просыпаешься и начинаешь движение часов в 7, когда уже солнце высоко. Теряется лишний дневной час. Не сдвигать же режим сна на час ради поездки.

3. Видно, что дороги потихоньку приводят в порядок, уже меньше ремонтов дорог, меньше участков, требующих ремонта, гроза М5 - перевал Сим проходится на ура. Дорога от Саратова до Волгограда, на которой два года назад мы потеряли большую половину дня, проехав всего 300 км, в полном порядке и проходится уже быстро.

4. Повесили кучу знаков типа "не сорить", "дорожники благодарят за чистые обочины" и т. п.

И да, на дорогах чисто и видно, что прибирают. Но стоит отъехать на 5 метров от дороги на привал в поле - вокруг лютый срач. Я не представляю, что движет этими людьми, которые после стоянки не могут свой же мусор собрать в пакет и довезти до ближайшей помойки.

5. Пробки. Рождаются и рассасываются на пустом месте. Например, стоит на обочине разбитая машина, каждый притормаживает, чтобы посмотреть в деталях, что там и как, все это приводит к тому, что за ним притормаживают еще больше и так до полной остановки потока и хвоста на несколько километров.

Тут опять же надо менять менталитет водителей. Типа если ты едешь в стабильном потоке машин, то если начнешь этот поток останавливать, то за тобой все встанет. А если перед тобой все тормозят, то не допускай остановки, медленно, но подкатывайся, потом меньше времени потратишь на старт. Думай не только о себе в общем.

6. Обочечники. Поражают не они, а водители, которые пускают их обратно в ряд. Неужели самим не обидно простоять в пробке кучу времени, а потом пустить ушлого перед собой?

Более того, решил в одном месте перегородить обочину, так получил ругань от следующей машины за собой, которая также стоит в пробке - типа чего это я мешаю нормальным людям проехать, видишь они спешат.

7. Джубга. Дети, смотрите внимательно, через 10 минут мы увидим море, осталось 5 километров. По факту - потенциально бы увидели, но не через 10 минут, а через 5 часов, если бы не стемнело к тому моменту. Это настолько узкое горлышко как на въезд к черноморскому побережью, так и на выезд, что оно перекрывает любое желание ехать на машине к морю. И так там почти каждый день, как я понимаю.

8. Наконец-то реализовал свою давнишнюю мечту - проехать по всему побережью, от Джубги до Сочи. И повезло, что это случилось ночью, на это ушло всего 3 часа (до Лоо).

К слову сказать обратно днем дорога от Сухума до Архипо-Осиповки заняла весь день с перерывом в 4 часа на аквапарк и обед в том же Лоо.

В общем, мечта реализована, галочка поставлена.

9. Отстроили дорожную инфраструктуру Сочи к Олимпиаде конечно классно. Одни туннели в обход Сочи и на Красную поляну чего стоят. В общем, ездить одно удовольствие. Соблюдая скоростной режим конечно же, ибо камерами увешано все. Пару раз все равно превышал скорость, писем счастья не приходило.

Интересно, на чей бюджет упало содержание этой инфраструктуры. Как обычно бывает - денег вложили, мероприятие провели, а потом местная власть загибается на ее содержании. Надеюсь в данном случае это не так.

Впечатления от Абхазии требуют отдельного описания:

1. Государственные регистрационные знаки. Такое впечатление, что сначала навыдавали все красивые комбинации, потом уже - что осталось.

Ну реально - каждая вторая машина имеет или все три одинаковые буквы или цифры или еще какую запоминающуюся комбинацию.

2. Эти же самые половина машин не могут проехать мимо ихней ДПС, чтобы не поприветствовать сигналом или вообще остановиться, перекинуться парой слов с ними. Все живут в одном колхозе, знают друг друга и выставляют это знание напоказ.

3. Полное пренебрежение другими участниками движения - пешеходами. На переходах никто никого не пропускает, на тротуарах паркуются так, что не оставляют прохода вообще.

Особенно поразил один водитель/продавец арбузов - перегородил своей машиной и арбузами абсолютно весь тротуар и половину дороги, так что не только пешеходам, но и машинам надо объезжать по второму ряду. Сколько мы там были - он там стоял. И это дорога на море была, т. е. основной поток людей там ходил.

Недалеко пару раз стояла их ДПС, которая видимо это тоже считало нормальным (видимо были заняты на каждую вторую машину, которая им подавала приветственный сигнал).

У страны, которая 70% доходов имеет от курортного бизнеса, полностью отсутствует понимание, что они должны обеспечивать комфорт отдыхающих. Почему-то в той же Болгарии это понимание есть, там никто так машину не бросит в месте прохода людей к морю и все всех пропускают.

И это не только в части транспортной инфраструктуры. За 6 дней я только в одном месте увидел улыбку у продавца и слова "спасибо/пожалуйста".

Как раз вчера посмотрел репортаж про Абхазию, где у них Министр туризма рассказывал, как у них хорошо, какие у них проблемы и как они их решают, прям хотелось написать ему, что реши вопрос с менталитетом людей, придумайте национальную идею, что все для людей и отдыхающие к вам начнут ездить.

(К слову, такая же проблема и на русском черноморском побережье, но там причины другие.)

4. Полное отсуствие фур. Это радует.

5. Хорошие дороги. Возможно следствие отсуствия фур. А горные дороги должны быть по умолчанию хорошие.

6. Все машины чистые. Вот как раз это у них в крови заложено - машина должна быть чистой.

7. Ну и обычный менталитет южных мужчин-самцов - машина, это не средство передвижения, а продолжение его мужского начала и чем больше он его будет выставлять напоказ (чем сильнее затонированы стекла, ненужных украшений, опять же номера, чем громче говномузыка из говноакустики), тем больше у него будет самок, как он считает. Был там в Сухумском обезьянем питомнике - поведение самцов один в один.

В целом, автопутешествия по европейской части России перестали приносить удовольствия, потому что трассы загружены фурами и уже не получаешь того удовольствия от езды, а только напряги из-за необходимости обгонять эти фуры и стоять в пробках.

Так что следующее путешествие запланировано совсем в другое направление. Если вдруг реализуется, будет о чем написать.

PS. Так как современные информационные технологии в лице интернета дошли до неравнодушных к внучкам бабушек и дедушек, то был заведен инстаграм, куда оперативно сливались все фотки с путешествия, для их своевременного успокоения, что у нас все хорошо. Найдете вот тут: http://www.instagram.com/userovitnik/ , листайте в самое начало.

Спасибо за внимание!

Долгожданный отпуск в кармане, дети на каникулах – а значит, самое время собраться в путь за бронзовым загаром, здоровьем и веселыми приключениями. И, конечно, лучше всего для этого подойдет поездка к Черному морю, и не просто поездка, а путешествие на машине!

Подобный вид отдыха давно завоевал большое количество поклонников, и число путешественников на авто растёт с каждым годом. И этому есть объяснение!

Приведём несколько преимуществ поездки на море на авто

  • Свобода – несомненное и, пожалуй, главное преимущество автопутешествия – вы совершенно ни от кого не зависите и самостоятельно выбираете и меняете маршрут в любое время.
  • Доступность поездки – немаловажный фактор; расходы на дорогу, как правило, гораздо меньше, чем при выборе самолета или поезда.
  • Еще больше вещей – багажа вы берёте столько, сколько поместится в вашу машину.
  • Непередаваемые эмоции – всегда радостно от присутствия близких и можно совсем не стесняться громкого смеха и не бояться потревожить соседей.
  • Мобильность – вы можете заехать в любое время и выбрать место, которое вас устроит по всем параметрам.
  • Экономия времени – на автомобиле вы даже сможете сэкономить время на дорогу, поездка на поезде может выйти гораздо длиннее.

Как подготовиться к путешествию на Чёрное море на машине?

Начнем с того, что главное в любой поездке – правильный настрой, от него, как правило, зависит практически весь успех дела. Берите с собой людей, с которыми вам комфортно и весело. Неважно, куда вас занесут желания и возможности, самое главное, чтобы это было интересно и незабываемо.

Отправляясь на машине на Чёрное море:

  • Запланируйте свой бюджет – рассчитайте все траты: основные и непредвиденные.
  • Обязательно подготовьте машину и пройдите техосмотр.
  • Установите навигатор, это облегчит ваше путешествие и поможет не сбиться с пути. Старая добрая бумажная карта тоже не помешает в случае неисправности навигатора.
  • Маршрут лучше всего спланировать заранее. Продумать всё до мелочей, конечно, невозможно, но ориентировочный план передвижения у вас должен быть обязательно. Ну и в идеале будет, если в машине будет два-три водителя.
  • Узнайте и изучите особенности местности, это позволит основательно подготовиться и избежать неприятных сюрпризов.

Что брать с собой в путешествие на море?

Самое важное:

  • Документы: паспорт, страховой полис и все документы на машину.
  • Огнетушитель, трос, аварийный знак, запасное колесо, фонарь, канистру.
  • Обувь и одежду для дороги – удобную и лучше хлопчатобумажную.
  • Подушки и пледы – они сделают путешествие более удобным.
  • Средства-репелленты и солнцезащитные средства.
  • Аптечку, собранную исходя из личного опыта и знаний своего организма.
  • Если вы едете вместе с детьми, то ни в коем случае не пренебрегайте детскими автокреслами – это безопасность, а она должна быть соблюдена прежде всего. Ну и не забудьте детские любимые игрушки и книги.

Оказавшись на горном серпантине, не представляйте себя водителем гоночного болида. Видимость от поворота до поворота составляет всего 20-30 метров, поэтому не увлекайтесь скоростью на спусках и подъемах незнакомой дороги.

Но и не впадайте в крайность – не плетитесь, как черепаха. Имейте в виду, что на горных перевалах очень мало мест для обгона, и других участников движения может сильно раздражать ваша медленная езда. Так что вежливость и аккуратность вам в помощь!

Маленький совет от «Замка у моря»: когда будете спускаться с перевала, не нажимайте судорожно педаль тормоза, больше тормозите двигателем и заранее замедляйте движение перед крутыми поворотами, входите в них с нормальной скоростью.

На пути к морю вас могут встретить летние ливни, для южных широт это довольно частое явление. Бояться не стоит, правильнее сразу сбросить скорость (40-60 км/ч.) и остановиться на открытой местности, вдали от рек и горных склонов. Лучше всего переждать явление, которое, как правило, заканчивается довольно быстро.

Из основных правил это, пожалуй, всё! Помните, ваша цель – отдохнуть и доехать в здравии и прекрасном настроении! Желаем вам приятного, безопасного и запоминающегося путешествия. Удачи вам!

Пусть автомобиль не самый быстрый и не самый безопасный способ передвижения, зато, он самый вольный. Ни поезд, ни самолёт не дадут такой свободы передвижения в поездке. , лишь бы дороги позволяли, а в Краснодарском крае с ними всё в порядке, поэтому ничто не мешало мне сесть за руль и выдвинуться на автомобиле из Москвы в сторону Анапы к Черному морю.

Почему мы сделали такой странный выбор, поездка на в Краснодарский край, не смотря на то, что не сильно его хвалим? Какова цель поездки? Что ж причин сразу несколько. Прежде всего я решил изучить рынок туристических услуг, предоставляемых на материковой части России. Так уж получилось, что я больше знаком с Крымом и Абхазией, чем с городами из далекого детства: Анапой, Геленджиком или Новороссийском. Такой пробел в личном опыте требует скорейшего исправления, этим я и решил заниматься в поездке. Кроме того, я часто утверждаю, что отдых за границей выходит дешевле дорогого отечественного, анализом цен и качества отдыха на Черном море я и намерен заниматься в процессе поездки. Честно говоря, с каждым днем путешествия на автомобиле по берегу моря я всё больше убеждался в этом.

В дороге часто встречаются интересные люди, с кучей любопытных историй, некоторые могут стать источником вдохновения, помочь найти ответы на вопросы или просто развеяться в пути. Под лежачий камень вода не течет, а вот совершая поездку на своём автомобили или пуще того автостоп можно многое увидеть.

В процессе поездки на автомобиле по Краснодарскому краю, я хотел увидеть как можно больше мест , чтобы, возможно, найти подходящее именно для себя. Множество людей мечтают жить на море, кто-то хочет перебраться в тепло, кто-то иметь возможность плавать каждый день, кого-то привлекают фрукты и овощи растущие без особых проблем. Однако не все представляют себе эту жизнь, а прежде чем перебираться навсегда, лучше немного её изучить изнутри.

Причин поездки множество, но основные легко видеть: любовь к путешествиям на собственном автомобиле и любопытство – вот основные движущие силы этого трипа.

Описание дороги из Москвы до Анапы на автомобиле

Честно говоря, поездка немного не заладилась с самого начала, что чуть не послужило причиной её отмены, к счастью, мы вовремя спохватились и решили довериться случаю, но это я вперед забегаю.

Первые неприятности в поездке в Анапу на автомобиле

Сперва мы долго откладывали наше путешествие на Черное море , ведь старт был назначен ещё на июнь 2016 года, но много времени и нервов пришлось потратить на отпуск для родителей в Абхазии.

Про поездку родителей в Абхазию летом 2016 года, а также о неприятных событиях читайте в следующих статьях, если интересно:

В итоге, расслабиться удалось лишь после удачного приземления родителей и вновь вернуться к планированию поездки на машине в Анапу и дальше по берегу Черного моря. План, кстати, был до ужаса прост: взять попутчиков из Москвы и приехать на курорт, далее двинуться в сторону Абхазии, изучая попутно интересные курорты, пейзажи, горы и леса, иногда делая остановки в наиболее приятных местах . Казалось бы, идеальный план, да и попутчики нашлись через пару часов, после того как я . Но не тут-то было.

Меньше чем за сутки попутчики отказались от поездки из-за форс-мажора, а мы с Настей остались единственными пассажирами автомобиля в Анапу, что автоматически делало поездку не выгодной, а главное скучной.

О переменчивой фортуне в поездке за рулем в Анапу

К счастью, удача всё же улыбнулась, и оба свободных места в машине заполнились всего за несколько часов до начала путешествия на Черное море. Даже необходимость забирать пассажира в Химках, считай другой конец Москвы, меня не сильно огорчила. Итак, точно по графику, мы выдвинулись навстречу приключениям.

Забрав пассажиров, мы встали на трассу 24 июля в 17:00, причем, как бы не пытался злобный навигатор, у которого наблюдался явный сговор с росавтодором, вывести меня на платную М4, я упорно пер по Симферопольке, аж за приделы Тулы до славного города Ефремова . За последний год М2 вполне прилично отреставрировали, поэтому первые 200 км пути можно смело двигать по ней, объезжая пару платных участков «Дона». Да и виды неплохие открываются в пути, так что не страшна потеря часа на соединителю дорогу между М2 и М4. Хотя, у кого что в приоритетах.

А вот в дальнейшем экономить глупо, и не совсем верно. По М4 проще ехать по платным участкам, в чем я убедился во время весенней поездки в Крым на автомобиле . Наиболее экономным получается не стоять часами на объездах, а заплатив немного денег, проскочить первую 1000 км до Ростова часов за десять.

Кстати первый раз попал в полуночный пересменок на пункте приема платежей. Подъезжая к последнему платному участку дороги, я немного огорчился, так как не хватало буквально несколько минут до начала льготного ночного периода, и, о чудо, оказывается как раз за 5 минут до полуночи пропускные пункты перестают работать, до наступления новых суток. В общем сэкономил целую десятку, зато узнал новый секрет.

Дорога от Ростова до Анапы на машине

К сожалению после Ростова, ситуация резко меняется в худшую сторону. Дороги конечно в приличном состоянии, но пробки огорчают. Кстати в качестве бесплатного совета могу предложить подгадывать маршрут, таким образом, чтобы участок от Ростова до Краснодара преодолевать в ночное время, тогда вероятность встрять в пробку минимальна .

Кстати, появилась новая профессия неподалеку от злосчастного переезда, который вечно ремонтируется. Днем, там обитают местные жители, предлагающие на платной основе маршрут бесплатного объезда пробки, правда стоимостью услуг я не стал интересоваться. Обратите внимание, что данный участок может быть интересен не только по дороге в Анапу, но и на паром в Крым.

В Краснодарском крае, полиция куда тщательней следит за соблюдением ПДД, так что для сохранности кошелька, лучше избегать их нарушений. Поэтому скорость перемещения после Краснодара еще больше падает, до тихоходных грузовиков, а вездесущие патрули ДПС, следят, чтобы обгоны совершались лишь в строго отведенных местах.

Сам подъезд к Анапе оказался тоже затрудненным из-за разобранного моста и вынужденного крюка в дополнительные 30 км. Мелочь, но после долгой ночи уже не очень приятно. В итоге, со всеми остановками на перекуры и перекусы, заправки и туалеты дорога от Москвы до Анапы на автомобиле заняла около 19 часов , тут еще спасибо пробкам в самой Анапе, но это уже другая история.

Про попутчиков и сервис БлаБлаКар

Закончить я хочу буквально в паре слов порадовавшись наличию сервиса бла бла кар, заметьте – это не реклама, я просто не знаю, чего с него можно было бы взять. Просто у меня уже не первый опыт знакомства с ним и опять положительный.

Из явных плюсов бла бла кар могу отметить следующие:

Вот так и в нашем случае, лишившись одних хороших ребят, мы приобрели компанию других. Дорога прошла не заметно и очень увлекательно, как и положено с массой открытий и судеб.

Конечно можно купить билет на самолет прямо сейчас банально воспользовавшись поисковой формой внизу страницы, но в таком случае половины приключений как не бывало, но тут уж кто что любит.

Обязательно расскажите о нас друзьям

2 комментария

    Подскажите пожалуйста. На каком км. М-4 начинается этот участок, если ехать в сторону Москвы из Краснодара? Цитата из вашей статьи «Кстати, появилась новая профессия неподалеку от злосчастного переезда, который вечно ремонтируется. Днем, там обитают местные жители, предлагающие на платной основе маршрут бесплатного объезда пробки, правда стоимостью услуг я не стал интересоваться. Обратите внимание, что данный участок может быть интересен не только по дороге в Анапу, но и на паром в Крым».
    Еще было бы лучше, если вы помогли мне (мне 69 лет и я не очень богатая пенсионерка, но мне очень нужно доехать на своей машине до Нижнего Новгорода) проложить маршрут на гугл карте и выслать мне ссылочку. Попутчиков брать боюсь. Передвигаться буду только ранним утром и днем в три этапа. Апшеронск — Каменск-Шахтинский — Вячка, Тамбовской области — Дзержинск, Нижегородской области. Заранее благодарна, хотя не очень надеюсь на ответ. Выезжаю 10 — 12 мая 2019 г. Вам успехов и приятного отдыха на Российском Юге.
    Найти ответ, если он будет смогу на своем e-mail адресе. [email protected]

    1. отправил ответ на почту. Если коротко, хочу отметить два важных момента:
      1. Вам не придется ехать через неудачный переезд, так как он находится в стороне от трассы м4
      2. Рекомендую выбирать платный маршрут — так как на практике он получается выгодней, за счет сниженного расхода топлива, а бензин сейчас дорогой. На бесплатных участках скорость передвижения порой снижена до 40 км/ч, что не соответствует оптимальной скорости экономного передвижения

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. .

Лучшие статьи по теме