Туристический портал - BritannicVoyage
  • Главная
  • Сербия
  • Что такое тук в тайланде. Тук-Тук в Тайланде: шустрый и не дорогой транспорт

Что такое тук в тайланде. Тук-Тук в Тайланде: шустрый и не дорогой транспорт

Транспорт на Пхукете: на чем передвигаться, как добраться из аэропорта на курорт, где взять в аренду мопед или велосипед. А также тук-туки, сонгтео, автобусы и другие виды транспорта Пхукета.

  • Горящие туры по всему миру

Пхукет - не просто большой (примерно 50 на 20 км), но и рельефный остров, покрытый множеством холмов и гор, а значит - длинными серпантинами дорог, петляющих между возвышенностями и бухтами. И если вы не прилетели на Пхукет проваляться две недели у отельного бассейна, вопрос транспорта встанет очень скоро. Итак, что мы имеем? Три с половиной городских автобуса, с десяток маршруток, муниципальный рейсовый автобус до аэропорта, экскурсионный псевдотрамвай, паромы и лодки, такси, мототакси, тук-туки и прокат. Список может показаться внушительным, но давайте разберемся, не обманчиво ли первое впечатление.

Городские автобусы

По острову разбросано множество поселков и деревень, но административным, культурным, торговым и вообще центром считается Пхукет-Таун . Именно по его улицам курсируют городские автобусы.

Автобус на Пхукете непривычному человеку опознать сложно - это переделанный грузовик розового цвета с жестяной крышей, кузов которого оснащен тремя длинными скамьями, окна закрываются брезентом или пленкой только в случае непогоды, а дверей и вовсе нет - открытый входной проем расположен сзади.

Плату собирает кондуктор в салоне: вне зависимости от числа остановок возьмут 25 THB, билет могут выдать, а могут и забыть. Переживать по этому поводу не стоит: подставлять под штрафы вас здесь никто не станет.

Автобусные остановки на Пхукете есть, но сидеть там в ожидании транспорта - не лучший вариант. Завидев розовый грузовичок, махайте ему рукой и всячески привлекайте внимание. Остановки - по требованию: нажмите на одну из кнопок-звонков на крыше или поручнях. Автобус остановится, как только позволят правила дорожного движения.

Автобусы курсируют по трем весьма путанным маршрутам, таким же замысловатым, как и движение по улицам Тауна. Все маршруты заходят на старый автовокзал в центре города либо останавливаются неподалеку. Маршрут № 1 проходит мимо популярного торгового центра Central Festival. Вторым можно добраться от старого автовокзала до нового на северной окраине города, откуда отправляется большинство междугородных автобусных рейсов. Автобус № 3 доставит из Пхукет-Тауна до юго-западной окраины - местечка Ко Сире. Там расположено несколько пристаней с паромами до ближайших островов, можно снять лодку или поужинать свежими морепродуктами в ресторане прямо на берегу моря.

Забравшись в салон, уточните у кондуктора, в нужную ли сторону идет автобус, внятно и четко назвав желаемую точку прибытия.

Главные минусы городских автобусов - отсутствие четкого графика между машинами на маршруте и ограниченное время работы: с 6:00 до 19:00.

Предыдущая фотография 1/ 1 Следующая фотография


Сонгтео и маршрутные микроавтобусы

Человеку без личного транспорта для обзора всех главных пляжей Пхукета придется серьезно потратиться на такси либо мотаться между своим отелем и Пхукет-Тауном. Именно из старого центра расходятся по дальним районам и пляжам Пхукета синие грузовички и пикапы сонгтео (буквально: «две лавки»). Стоимость проезда 40-60 THB в зависимости от расстояния. Расплачиваться нужно с водителем, подойдя к кабине на выходе. Как и в автобусе, о желании выйти известите водителя звонком. Цены на странице указаны на октябрь 2018 г.

В сонгтео нет кондукторов - не пытайтесь отдать деньги соседям по салону. Могут и взять.

Главные минусы сонгтео - малая вместимость, а также полное отсутствие каких-либо графиков и расписаний. Часто водитель не тронется с места, пока не наберет оптимальное по его мнению число пассажиров, так что ожидание может затянуться. И наоборот - в выходные дни последний сонгтео может уйти с дальнего и популярного пляжа уже в 14:00, оставив незадачливых туристов на растерзание таксистам. Приехав на пляж, несколько раз переспросите у водителя, а лучше у двух, когда отправится в Таун последний сонгтео. Практика показывает, что обманывать вас не станут, пусть это и может навредить бизнесу.

Предыдущая фотография 1/ 1 Следующая фотография



Маршруты, проходящие через крупные деревни и районы Пхукета, работают примерно с 7:00 до 18:00. Малая вместимость пикапов-сонгтео хороша, когда ты ждешь отправления на конечной, но учтите, что транспортом этим активно пользуются местные жители, порой перевозящие невероятное количество баулов, тазов и сумок. Так что мало поймать нужный сонгтео на трассе, надо в него еще втиснуться.

Единственный действительно большой автобус, схожий с младшими братьями-сонгтео раскраской, ходит из Тауна до Патонга. Мест в нем достаточно, отправляется по расписанию, которое можно уточнить у водителя или его помощника.

Также с недавних пор от старого автовокзала в Тауне до Патонга ходят комфортабельные микроавтобусы с кондиционерами. В отличие от частников на сонгтео, бело-зеленые микроавтобусы ходят строго по расписанию: каждый час с 7:00 до 18:00 от автовокзала и с 6:00 до 18:00 с Патонга. Билеты стоят от 30 до 50 THB.

Автобус «Аэропорт - Пхукет-Таун»

От старого автовокзала до аэропорта Пхукета ежедневно ходит городской оранжевый автобус. Отправления с автовокзала с 6:00 до 18:30, из аэропорта - с 8:00 до 20:30. Подробное расписание можно посмотреть на сайте автобуса . Этот вид транспорта вовсе не обязательно рассматривать именно как автобус до аэропорта: на нем можно добраться до аутлета Пхукета, монумента Героиням или района Таланг. Как и в прочих автобусах острова, возможна остановка по требованию. Стоимость полной поездки 100 THB, отдельную за багаж плату не просят.

Тук-туки

На Пхукете практически не встретить тук-туков на базе мотоциклов. Здесь распространены модные свежевыкрашенные микро-грузовички красного, синего, желтого и зеленого цветов, рассчитанные на компанию в 6-8 человек. Главное отличие тук-тука на Пхукете от его аналогов из других городов и курортов Таиланда - цена. Водитель пхукетского тук-тука не возьмется вас подвозить меньше чем за 300-500 THB, даже если речь идет о перемещении в пределах одного пляжа. Такой вид транспорта хорош для большой веселой компании во главе с человеком, умеющим торговаться. Но вот для двоих - дороговато. Как следствие, тук-туки часто простаивают в районе пляжей или разъезжают пустыми по улицам, заманивая туристов разноцветными лампочками и громкой музыкой.

Экскурсионный трамвай

Осенью 2015 г. по улицам Пхукет-Тауна впервые прошел экскурсионный трамвай, вернее - стилизованный под трамвай автомобиль. Точка отправления - парк им. 72-летия Королевы Сирикит. «Трамвай» делает круг по историческому центру города. Билет не нужен, проезд свободный. За день он выполняет 6 рейсов: в 9:00, 11:00, 13:00, 14:00, 15:00 и 16:00.

Такси

Таксисты на Пхукете несговорчивые и жадные. Особенно в удаленных от центра туристических местечках и в то время, когда сонгтео уже не дождаться. А если вы проявите неосторожность и сообщите о срочности поездки, то цена может «внезапно» вырасти. Цены для ориентира: поездка из Карона в Патонг обойдется в 400-500 THB, за доставку с Патонга до Тауна могут попросить 500-800 THB, от Найхарна и Раваи до аэропорта до 1500 THB.

Для понимания цен на поездки между разными точками можно поиграть с калькулятором на сайте любой из фирм, предлагающих заказ такси онлайн. Вооружившись этими знаниями, пытайтесь договориться с водителем на улице: заложите в сумму возможности для торга, но стойте на своей цене до последнего.

Если хочется с комфортом потратить несколько часов на осмотр острова, останавливаясь для памятных фотографий на видовых точках, имеет смысл договориться с представителем вашего отеля, кондо или просто знакомым тайцем об аренде машины с водителем. У любого из них наверняка найдется родственник, который за 1000-1200 THB будет катать вас 3-4 часа по выбранному маршруту.

Мототакси

В первый же день вашего путешествия по Пхукету вы увидите мопедистов в жилетках разных ярких цветов. Это распространенный, быстрый и доступный способ перемещения по острову. Стоимость поездки зависит от вашей настойчивости и готовности торговаться: там, где таксист на автомобиле возьмет 500-600 THB за возможность постоять в пробке (а их не избежать и на райском острове), мототакси домчит за 100-200 THB, объезжая пробки по обочине и мотоциклетной полосе. Небольшие расстояния внутри одного района и вовсе обойдутся в 30-50 THB.

Эти таксисты непривередливы, сговорчивы и берутся подвезти даже двоих с сумками и рюкзаками. Их даже ловить не надо - они сами вас поймают. И не брезгуйте предложенным шлемом: помыть волосы просто, а в случае ДТП лучше разбить шлем, чем голову. Обязательно держитесь за водителя или ручки мопеда, а если боитесь, то заранее попросите не ехать слишком быстро.

Водный транспорт

Централизованного водного сообщения между районами Пхукета нет, но на любом пляже можно арендовать вместительную тайскую лодку - лонгтейл. Такие лодки обычно рассчитаны на 8-10 человек. Цена договорная, зависит от благожелательности лодочника, численности вашей компании и сезона. Например, на пляже Банг-Тао за час прогулки и сноркелинга у ближайшего безымянного островка могут попросить 1000-1200 THB, маски, спасательные жилеты и ласты - бонусом. А на одном из пирсов Ко-Сире за 4-5-часовую прогулку вдоль острова запросят 3000-4000 THB.

По восточной стороне Пхукета разбросано сразу несколько крупных пристаней и пирсов, от которых регулярно отправляются паромы на ближайшие острова, там же предлагают свои услуги лодочники-частники. Цены зависят от расстояния: от 15-30 THB за место в лодке к ближайшему островку до 100-200 THB за паром к одному из отдаленных островов.

Аренда велосипеда

Велопрокатных контор на острове совсем немного: горный рельеф Пхукета, отсутствие уважения к велосипедистам со стороны водителей мопедов и авто, отсутствие специальных дорожек и жара способны превратить 5-километровую велопрогулку в настоящее испытание даже для матерого триатлониста. Собственно, подавляющее число велосипедистов, которых вы встретите на острове, и будут спортсменами, изнуряющими себя перед официальными заездами. Сравнительно комфортно кататься можно исключительно в пределах обустроенного туристического района, такого как Карон или Ката. Ориентируйтесь на 100-120 THB за сутки проката.

Аренда мопеда

Арендовать мопед на Пхукете совсем несложно. Прокатные конторы буквально на каждом углу, байки дают в аренду отели, мастерские, объявление о прокате можно увидеть даже на калитке частного дома. В зависимости от сезона, модели и состояния техники за сутки аренды возьмут 150-300 THB, за неделю - 1000-1500 THB, за месяц - в пределах 2000-3500 THB. Возможно, предложат показать водительские права, но это редкий случай, также в залог могут попросить паспорт и определенную сумму денег. И если денежный вопрос можно решить, то паспорт никому и никогда не отдавайте. Максимум - скан. Перед арендой тщательно осмотрите байк, сфотографируйте в присутствии хозяина все, даже самые мелкие повреждения и царапины, убедитесь, что техосмотр не просрочен и есть страховка. Вместе с байком вам выдадут шлем, советуем потратить 500-600 THB и купить вместо прокатного котелка что-то посерьезнее. Потом его за половину цены заберут в любом прокате.

А теперь самое важное. Если у вас нет достаточного опыта вождения мопеда и мотоцикла, если вы впервые в стране с левосторонним движением, если вы чувствуете неуверенность или же, напротив, абсолютно ничего не боитесь, а тем более, если любите выпить - откажитесь от аренды байка. Таиланд входит в тройку стран-лидеров по смертельным исходам ДТП, и весомую часть этой статистики делают не тайцы, а туристы. И даже если вам повезло в аварии отделаться царапинами, помните главное правило тайской полиции: всегда виноват фаранг. Интернет пестрит историями об иностранных туристах, вынужденных отдать «пострадавшему» в ДТП тайцу десятки и сотни тысяч батов. Не стоит пополнять этот печальный список и портить себе отдых, а возможно, и жизнь.

Если вы все-таки решили снять байк, не забывайте надевать шлем (это касается и пассажира), не превышайте скорость, следуйте правилам и ведите себя на дороге вежливо. Дорожная полиция Пхукета весьма лояльна к иностранцам, пока они держатся в рамках приличия. Но отсутствие того же шлема - сигнал полицейскому остановить вас, и тогда полной проверки не избежать. За поездку без шлема полагается штраф в 400-500 THB, вождение без лицензии нужной категории будет стоить еще больше, наверняка добавятся несколько сотен батов за неправильную остановку или маневрирование. Про езду в состоянии алкогольного опьянения и упоминать не стоит: задержание, КПЗ, суд, крупный штраф. Если же в пьяном виде случилось ДТП, то крупный штраф может стать очень крупным, а КПЗ трансформируется в тюрьму. Кстати, требования к полиции в Таиланде становятся все жестче, ряды сотрудников постоянно очищают от коррупционеров, а это значит, что за попытку подсунуть местному гаишнику пару купюр в виде взятки можно угодить в серьезные неприятности.

Аренда автомобиля

Аренда авто будет хорошим выбором для большой компании или семьи с детьми, при условии, что у водителя есть права международного образца и приличный опыт вождения. Больший размер транспортного средства не дает водителю автомобиля каких-либо законных привилегий перед мопедистами - спрос за нарушения ПДД так же строг. Габариты и вес машины даже накладывают дополнительную ответственность: случаи столкновения с мотороллерами часто заканчиваются трагично.

Фирм, занимающихся арендой авто на Пхукете, в разы меньше, чем их коллег, специализирующихся на байках. Однако выбор более чем достойный. На рынке представлены такие гиганты как Auto Europe и Rentalcars, есть множество небольших тайских и островных компаний, сайты многих контор поддерживают русский язык, практически имеют англоязычную версию. Так что забронировать подходящий автомобиль можно заранее через интернет, машину доставят в аэропорт Пхукета или к вашему отелю в назначенный час. Небольшой джип с механической коробкой будет стоить 700-750 THB за сутки и порядка 16 500 THB за месяц проката. Honda Jazz или Toyota Vios - 1000-1200 THB в сутки, 24 000 THB в месяц. Семейный минивэн - от 2000 до 3000 THB в день.

Уделите особое внимание страховке: она должна покрывать все возможные и невозможные неприятности. При движении обращайте внимание на разметку и знаки, а лучше - заранее порешайте тайские экзаменационные билеты для претендентов на получение водительских прав, это поможет заранее понять суть левостороннего движения.

С недавних пор на Пхукете идет настоящая война с нарушителями правил парковки. Опрометчиво оставленный в неположенном месте автомобиль может принести штраф от 500 до 1500 THB. И не забывайте про мопедистов - их очень много, они ездят по встречным полосам, пролетают на красный, не озадачиваются сигналами поворота и ничего не боятся.

Паттайя – достаточно крупный город в Таиланде, крупный настолько, что пешком из одного его конца в другой не находишься. Любители пеших прогулок, конечно возмутятся, мол и не такие расстояния хаживали, но большая часть туристов приезжает в Паттайю именно отдыхать. А значит максимальные марафоны, на которые они рассчитывают – это 300 метров до моря и 200 до ресторана, чтобы ни в коем случае не повредить своим формам, приобретенным долгими часами офисной жизни. Поэтому в этой статье речь пойдет о том, каким образом сократить количество пеших прогулок до минимума, по возможности не слишком разорившись.

Как по мне, так Паттайя очень похожа на какой-нибудь популярный черноморский курорт, например, Адлер, Геленджик, Анапа или Кабардинка. С последней я даже сравнил Паттайю в одном из очерков. Много людей. Очень много людей: в городе, в кафе, в ресторанах, на пляже, на улицах в транспорте. В центральной части города море грязное, а пляжи забитые, потому многим хочется разбежаться по окраинам. Басстейшен, рынок, крупные супермаркеты до всего этого пешком не добраться, поэтому приходиться изучать особенности местного транспорта, к которому со временем начинаешь привыкать.

Почему Паттайя напомнила мне Кабардинку? Здесь так же много русского или русскоговорящего народа, всё местное население занято в сфере обслуживания, а условия далеки от тропического рая, как например на островах. Для сравнения прочитайте пару статей, возможно вам бросяться в глаза заметные отличия:

Транспорт в Паттайе представлен следующими видами, попробую перечислить по мере увеличения стоимости поездки на нем по городу:

  • Сангтео (тук-тук) в Паттайе. Это пикапы переделанные в городской транспорт, с двурядными сидениями в кузове. По ошибке туристы часто называют их тук-туками, но это не сосем верно. В городе около 10 маршрутов сангтео, цена проезда по большинству из них составляет 10 бат с человека.
  • Тук-тук в Паттайе. Представляет собой трехколесный мопед или мотороллер с пассажирским диваном сзади. Видел всего несколько раз, служит скорее декоративным видом транспорта, стоимость поездки обычно зависит от вашего умения торговаться.
  • Мототакси в Паттайе. Довольно популярный вид транспорта, состоящий из байка и водителя, к которому вы подсаживаетесь в качестве пассажира. Есть официальный такси-сервис с фиксированными ценами от 60 бат по городу за человек, но как и во всей Азии можно попытаться поймать частника, что зачастую выйдет даже дешевле.
  • Граб и Убер интернет сервисы в Паттайе. Не многие знают, но в городе есть пару таксистов, работающих с международными сервисами, цена на которые ниже общепринятых стандартов в Паттайе. В среднем цена поездки составляет 30 бат за 1 км из основных удобств, это возможность оплаты картой, использование дополнительных бонусов, а так же четко указание точек посадки/высади на карте
  • Сангтео в виде такси в Паттайе. Для большой компании вполне выгодным может оказаться аренда сангтео, вместо обычного такси. Цена поездки составит 300-400 бат за машину, а вместимость её составляет порядка 10 человек, хотя при желании можно и уплотниться. Ну сами видели как в запорожец залазят 20 девушек, а у пикапа кузов куда больше
  • Такси по городу. Есть два варианта поездок на такси в Таиланде и Паттайе в частности: «по счетчику» или «по договоренности». Как правило, второй вариант оказывается дороже за исключением случаев, когда таксист, не зная, куда ехать мотается по городу накручивая счетчик. Цена поездки на такси в среднем обходится в 250 – 400 бат, но вместимостью Сангтео такси не может похвастаться. Один из плюсов такси – это кондиционер, так что поездка будет, в прохладе, без шума и пыли
  • Автобусы в Паттайе. Судя по старым записям по городу раньше ходили два рейсовых маршрута с ценой поездки порядка 5 бат, но их давно отменили. Поэтому автобусы в Паттайю либо привозят туристов из аэропорта, либо увозят их в аэропорт. Условно разделить автобусы можно на три типа: рейсовый, рейсовый экспресс, трансферный. Первые два ходят от басстейшенов, которых в Паттайе тоже два и отличаются маршрутом и временем в пути. Последний тип используется для доставки пакетных туристов, от того мало кому доступен.

Как видите транспорт в Паттайе вполне привычный, за исключением Сангтео и мототакси, поэтому только на них я и остановлюсь подробнее.

Кроме всего прочего в Паттайе, да и во всем Таиланде можно взять в аренду или купить: велосипед, байк или автомобиль, но они заслуживают отдельной статьи. Главное помнить, что в Таиланде строже относятся к соблюдению ПДД, и за пьяное вождение легко попасть в тюрьму, поэтому большинство туристов предпочитают использовать городской транспорт.

Особенности аренды байка и автомобиля в Таиланде

Как пользоваться тук-туком в Паттайе маршруты сангтео

Как я уже написал чуть выше, Сангтео, часто называют в Паттайе тук-туками. Туристы вообще любят называть любой непривычный вид транспорта тук-туком. Сангтео – это пикап в кузове которого установлено два ряда сидений друг напротив друга, в то время как тук-тук – всего лишь мопед с одним диваном (иногда двумя) для пассажиров. В Паттайе сангтео используются в качестве городского вида транспорта, проезд на котором в большинстве случаев стоит 10 бат, за исключением особо длинных маршрутов. Есть один нюанс, что если водитель спрашивает куда вас везти, значит он хочет выступить в качестве такси и возьмёт с вас за это не 10 бат, поэтому от такого сангтео стоит отказаться и поехать на следующем, где есть люди.

По началу кажется, что снующие во все стороны по Паттайе тук-туки (сангтео) движутся хаотично и угадать нужный именно вам крайне сложно. Однако, это не совсем так. В городе есть порядка 10 регулярных маршрутов, которыми следуют сангтео. Остается главный вопрос как понять куда едет конкретный пикап?

На козырьке тук-тука (сангтео) спереди написан маршрут, к сожалению, в большинстве случаев написан он на местном, совершенно непонятном туристам языке, но бывают исключения. Кроме того на козырьке, указывается номер маршрута. В Паттайе на каждом углу распространяются карты города в том числе и с маршрутами сангтео.

Беда в том, что все названия выглядят похоже: Наклуа — Джамтьен, Наклуа Южная Паттайя, но водители ездят по ним как им нравится. Обратил внимание, на то что одни и те же номера сангтео, предпочитают ездить по одному маршруту. Так рядом с моим домом регулярно курсирует 209-й тук-тук. Для удобства передвижения, желательно иметь представление о конечных точках на каждом маршруте тук-тука в Паттайе, в этом случае будет гораздо проще выбрать нужное направление и добраться до нужного места с минимальным количеством пересадок, а следовательно с минимальным количеством затрат.

Как пользоваться тук-туком (сангтео) в Паттайе

Чтобы ни в коем случае не переплачивать за пользование городским транспортом вкратце расскажу об основных правилах передвижения на тук-тук (сангтео) в Паттайе. Еще раз большие синие или белые джипы (пассажирские пикапы) правильно называть сангтео, но для удобства буду иногда называть их тук-туками, все равно последние встречаются тут крайне редко.


Важно помнить, что иногда подобные сангтео могут стоять пустыми в необычных местах, скорее всего они так подрабатывают, работая в режиме такси. Поэтому рекомендую садиться в пустой сангтео только при движении по маршруту или при его нахождении в конечной точке маршрута.

  • Еще одним не менее важным правилом поездок на тук-туке в Пататйе, является принцип: «поехал не туда – выходи», порой водители могут по своему усмотрению менять маршруты, в надежде собрать больше пассажиров, поэтому не всегда можно точно угадать куда он поедет дальше. Например, на одном из форумов вычитал интересную новость касательно поездок:

Девушка в «инфо-сервис» сказала так:

«Они и сами не знают, куда поедут дальше, куда захотят, туда и повернут. Или на Северную, в сторону к Сукумвиту, или дальше на Ныклыа, или налево, на Бич Роад, » на второй круг. Зависит от его настроения и кол-ва пассажиров, т.е. где ему кажется сейчас выгодней будет проехать».

  • Время работы сангтео в Паттайе зависит от маршрутов, по самым популярным из них машины ходят круглосуточно, лишь снижается количество транспорта. В то время, как менее популярные начинают двигаться строго под нужды туристов, например с 5:30 – 6:00
  • Последнее, но не менее важное правило. Садясь в тук-тук Сангтео в Паттайе, следите за своими карманами. Карманников виртуозов тут хватает, часто действуют они по проверенным международным схемам: садятся толпой, поджимают со всех сторон, и в какой-то момент опустошают ваши карманы. Поэтому всегда будьте на чеку используя городской транспорт

Счастливого отдыха, и веселого катания по городу Паттайе, на самом деле, тут достаточно весело, и не так опасно, как нас любят пугать. Прилетайте и сами сможете в этом убедиться.

Занимает обширную территорию, передвижение по её районам не будет для вас затруднительным. Транспортная система в Паттайе очень развита, удобна и доступна.

Тук-туком этот вид транспорта стали называть с лёгкой руки туристов. Тайцы предпочитают употреблять официальное название – сонгтэо, что в переводе означает «две скамейки».

Что из себя представляет тук — тук

Сонгтэо – это переоборудованные под пассажирские перевозки японские грузовые пикапы. Спереди – кабина, как у легкового автомобиля. Рядом с водителем может сидеть кондуктор. Сзади – кузов с крышей и поручнями, боковые стены без стёкол. Вдоль двух бортов установлены две параллельные скамейки для пассажиров, здесь могут разместиться 10 – 12 человек.

Сзади оборудована ступенька-платфарма, через которую удобно забираться в тук-тук. На ней также могут разместиться несколько пассажиров, если не осталось свободных сидячих мест на скамейках.

Таким счастливчикам придётся ехать стоя, крепко держась за поручни. В часы пик в тук-тука могут одновременно ехать до 20 пассажиров. Сонгтэо в Паттайе синего цвета с жёлтыми регистрационными номерами.

Для туристов, прибывающих в страну впервые, тук-тук – это довольно экзотический вид транспорта.

Поэтому стоит знать основные правила использования:

  • Привычных в нашем понимании остановок у тук-туков нет, кроме конечных. Поэтому сесть в тук-тук и выйти из него можно в любой точке маршрута. Чтобы остановить транспортное средство, достаточно поднять руку. А, чтобы выйти из него, достаточно нажать на одну из многочисленных красных кнопок, расположенных в районе поручней под крышей.
  • Передвигаться пешком в жару здесь не принято, поэтому не удивляйтесь, если проезжающий мимо сонгтэо, посигналит вам клаксоном. Чтобы он остановился, достаточно просто кивнуть водителю.
  • Выйдя на остановке, необходимо подойти к кабине водителя и оплатить проезд. Помните, в Таиланде левостороннее движение транспорта. Водитель сидит справа, а вам следует подходить к кабине с левой стороны, в целях безопасности.
  • Оплату проезда лучше осуществлять без сдачи. Проезд в сонгтэо, который используется как общественный транспорт, составляет 10 бат в пределах одного района. Переезд в другой район обойдётся вам в 20 бат.
  • Одно из основных правил: не расспрашивать ни о чём водителя. Особенно, если он стоит на конечной остановке или движется по городу пустой. Водитель тут же сочтёт, что вам нужно такси, и вы поедете один без остановок в нужную вам точку, но цена автоматически станет в десять раз больше. Всегда лучше ориентироваться на наличие пассажиров и садиться в ту машину, где они уже есть.
  • С конечного пункта сонгтэо отправляются только по наполнению салона. Но так как их много на маршрутах, то перебоев в движении транспорта не наблюдается.

Если же вы намерены использовать тук-тук как такси в Паттайи, стоит поговорить с водителем. Особенно это выгодно, когда нужно добираться ночью и большой компанией в один отель. За обычное такси в Паттайи вы отдадите от 300 бат, тук-тук обойдётся по 30 бат с человека.

Как отличить общественный тук-тук от такси

Внешних различий между ними нет. Одна и та же машина может работать в разном режиме. Для ориентирования, вам необходимо запомнить несколько правил:

Если вы увидите тук-тук на улице, где, в соответствии с картой, они не должны ездить, значит, это такси.

Если машина едет по маршруту, но совершенно пустая, вероятно, таксист ищет клиентов.

Но это может быть и водитель общественного сонгтэо, возвращающийся в конце рабочей смены. Он тоже не будет против поработать в качестве такси.

Если в машине всего несколько пассажиров, и она не остановилась на ваше голосование — это такси, которое везёт пассажиров в определённую точку.

Маршруты тук-туков

Схема движения общественного транспорта в Паттайе простая, достаточно разобраться с конечными точками маршрутов, местами их пересечения и соотнести эту информацию с картой, которая бесплатно предоставляется в отеле.

Карта маршрутов тук-туков

1. Сонгтэо на шоссе Сукхумвит — оранжевый

Суксумвит – это одна из главных магистралей страны. Она проходит в стороне от отелей и огибает, как бы отгораживая, всю курортную территорию Паттайи. Здесь курсируют тук-туки белого цвета, проезд вам обойдётся в 20 бат, независимо от расстояния. Если вам нужно быстро попасть в другой район Паттайи, самостоятельно осмотреть достопримечательности или посетить большие супермаркеты, стоит воспользоваться именно этим маршрутом. Конечные точки маршрута белых сонгтэо — город Саппахин и город Сирача.

2. Маршрут по улице Теппразит — темно-зеленый

Маршрут по улице Теппразит рассчитан на пассажиров, отправляющихся на ночной рынок. Поэтому тук-туки здесь ходят только с пятницы по воскресенье. В остальное время, в случае необходимости, вам придётся брать такси.

3. Маршрут по улице Северной — темно-фиолетовый

Тук-туки здесь ходит не очень часто. Одна из остановок находится возле супермаркета Best, расположенном на Северной улице, рядом — перекрёсток с Наклуа. Конечная остановка – пересечение улицы Северной и шоссе Сукхумвит. Это кольцевой маршрут, стоимость проезда, не зависимо от расстояния — 10 бат.

Ещё один маршрут отходит от Северного автовокзала, проходит по Северной улице, далее – по Пляжной и до конечной остановки на Волкин Стрит. Цена проезда — 20 бат.

4. Движение по Центральной улице — фиолетовый

Остановка расположена в начале Центральной улицы, в этом месте она пересекается с шоссе Сукхумвит. Проезжая всю Центральную улицу, тук-туки идут на Пляжную и доезжают до Волкин стрит, затем выезжают на Вторую улицу и снова поворачивают на Центральную. Интервал движения – около 15 минут.

5. Транспорт по улице Южной — синий

Начальная остановка — пересечение шоссе Сукхумвит и Южной улицы, а конечная – у храма Chaimongkron, расположенного тоже на Южной улице. Тук-туки проходят через всю Южную улицу, затем едут по Второй, у Дельфинария поворачивают на Пляжную, проходят её всю и возвращаются снова на Южную.

Есть также маршрут, который курсирует по кольцу, исключительно по улице Южной, никуда не сворачивая.

6. Движение по Наклуа — желтый

Здесь передвижение пассажиров обеспечивают два маршрута. Оба они начинаются от южного конца улицы Наклуа и движутся на север. В конце Наклуа разворачиваются и едут в южном направлении, сворачивают на Северную улицу.

Проехав 200 м, разворачиваются и едут в сторону Дельфинария.

7. Маршрут из Джомтьена в Центральную Паттайю — коричневый

Движение осуществляется по кольцу, стоянка расположена в самой южной части района Джомтьен. Движутся сонгтэо вдоль морского побережья, проезжая весь пляж. Далее сворачивают на улицу Таппрайя, проезжают её всю и сворачивают на Вторую. Возле Дельфинария поворачивают на Пляжную и движутся до Волкин Стрит.

Затем снова сворачивают на Вторую, останавливаются возле школы.

Здесь у них запланирована непродолжительная стоянка, предназначенная для заполнения салона пассажирами, следующими на Джомтьен. Если вы будете передвигаться в пределах одного района, цена проезда – 10 бат, если вам нужно попасть в другой – 20 бат.

8. Маршрут: Вторая улица — Пляжная улица — зеленый и голубой

Конечная остановка расположена на Второй улице (в районе пересечения с Южной). По этому маршруту сонгтео проходят всю Секонд роуд, у скульптуры дельфинов поворачивают налево и сразу же выезжают на Пляжную. По ней они едут обратно, к начальной остановке на Второй улице.

Воспользовавшись этим маршрутом, можно доехать, например, до всех основных торговых центров Паттайи или до Волкин Стрит.

Вам обязательно необходимо взять в отеле бесплатную карту, на которой обозначены маршруты движения общественных тук-туков в Паттайе.

Найдите на ней желаемый пункт назначения, а затем определитесь, где вы сейчас находитесь. Гугл карты будут самым оптимальным вариантом, так как они в Тайланде работают на отлично.

Помните, что тук-туки останавливаются везде по ходу своего движения на маршруте.

Такой вид транспорта для перевозки пассажиров в азиатских странах называют по-разному – мототакси, триша, тук-тук, рикша. Все эти виды транспорта возникли взамен примитивнейшему транспорту по перевозке людей – рикше.

Тук-тук является чем-то средним между автотакси и мопедом, также это достаточно маневренный вид транспорта, что очень положительно для густого потока азиатских улиц. Традиционно тук-тук используют для передвижения по крупным городам на небольшие расстояния. Они развивают скорость в 30 – 50 км/час.

Основным двигающим элементом тук-тук в Тае традиционно выступает старый скутер. Именно он-то и издает характерные звуки, послужившие названием данного вида транспорта. Но в больших городах, таких как Бангкок , часто в качестве этого самого движителя используется новый скутер, очень часто работающий от природного газа, в связи с чем тук-тук передвигается по городу практически не издавай звуков.

Безопасность тук-туков

Если уж пассажиры не защищены в тук-туках от элементарных осадков или уличной грязи, то о посторонних предметах и безопасности передвижения в нем на скорости речи вообще не идет. Как говорит статистика, число аварий с участием тук-туков, перевозящих туристов совсем мало в Тайланде. Но по большому счету они происходят от того, что тук-туки имеют малую скорость при передвижении. Если уж и говорить о безопасности, то в обычном авто-такси.

Как пользоваться тук-туком?

Для Таиланда тук-тук – это традиционно туристический способ передвижения в городах. Здесь практически нет местных жителей, передвигающихся таким способом. А посему, достаточно выглядеть как турист и в любом туристическом районе водитель тук-тука сам привлечет к себе внимание. А если у вас есть желание самим поймать тук-тук, то это абсолютно просто точно так же как и с обычным такси – нужно просто проголосовать рукой над дорогой.

Оплата проезда в тук-туках

Всем, конечно же, ясно, что счетчиками тук-туки не оборудованы. А это в некоторых случаях затрудняет оплату за поездку.

Есть несколько правил, первое – договориться о цене поездке, прежде чем вы ее совершите в тук-туке, в противном случае садясь в тук-тук не оговорив стоимость пути, водитель потребует сумму намного больше запланированной вами, не редки случая, когда водитель «давит» на путешественников с целью получить свою цену.

Второе. Путешествуя самостоятельно и используя тук-тук как экскурсионное средство с запланированными остановками, не исключены случаи жульничества. Все дело в том, что водитель с легкостью может возить туристов только по тем местам и магазинам, которые платят ему процент за посещение покупателями. Не сомневайтесь, что хозяева магазина приложат максимум усилий для того, чтобы хоть какой-то товар был в нем приобретен.

Тут только один совет – остерегаться водителей, которые дают изначально низкую цену за такую поездку.

Если междугородный транспорт в Таиланде развит довольно неплохо, то с городским общественным транспортом все обстоит значительно хуже. Пользоваться им очень неудобно, а в некоторых городах его вообще нет. Только в Бангкоке и в крупных городах Исана общественный транспорт отдаленно напоминает организованную систему.

Во всех остальных местах, значительно проще арендовать тук-тук, мототакси, сесть на сонгтео или пройтись пешком. В некоторых городах или на островах, к примеру, в Чианг-Мае, в Хуахине или на Самуи лучше вообще арендовать мотобайк и научиться на нем ездить.

Сонгтео

Сонгтео – основной рейсовый транспорт в Таиланде. Отдаленно напоминает наши маршрутки. Само слово переводится, как «две скамьи», что, в общем-то, полностью отражает суть этого вида транспорта. Это легковая машина-пикап, где вместо стандартного кузова, установлен специальный, предназначенный для перевозки пассажиров. Борта у кузова полуоткрыты, вдоль них закреплены две длинные скамьи.

В Паттайе и на Пхукете этот вид транспорта часто называют тук-туком. Такую ошибку в своих рассказах допускают гиды, после чего все туристы подхватывают это смешное и легко запоминающееся слово.

Чтобы выйти в нужном месте, необходимо нажать на специальную кнопку, которая находится на потолке. Машина рассчитана на 10-12 сидячих мест, и еще несколько человек могут ехать стоя на задней подножке. На самом деле это не так опасно, как кажется со стороны. Залезать в сонгтео нужно сзади. Только не пытайтесь садиться туда с гигантским рюкзаком, лучше вначале снимите его.

Цены

В среднем поездка на сонгтео обойдется вам в 10 бат. Хотя на островах более высокие расценки: на Пхукете – от 20 бат, на Самуи от 50 бат, и на Пха-Нгане от 100 бат. Оплачивать проезд нужно водителю после выхода из автомобиля.

Маршруты

Но не думайте, что все так просто! Главная проблема заключается в том, что понять, куда едет сонгтео практически невозможно. В нескольких городах есть четкая нумерация маршрутов, в некоторых на тайском языке написано направление. Но в большинстве случаев дает о себе знать традиционная тайская неразбериха, и если местные жители прекрасно понимают, какой сонгтео им нужен, то иностранцу приходиться действовать наугад. С пригородными сонгтео дело обстоит немного лучше, потому что там чаще всего сразу ясен маршрут. Во время поездок, учитывайте, что ближе к вечеру автомобили начинают работать в режиме обычного такси, и стоимость проезда существенно увеличивается.

Мототакси

Это самые обычные тайские мотобайки, водители которых занимаются извозом. Чтобы иметь право ожидать пассажиров в специально отведенных для этого местах и носить цветной жилет, водителю вначале нужно получить лицензию. Просто «бомбить» в Таиланде не принято. Этот вид транспорта наиболее распространенный в маленьких городках, несмотря на то, что он далеко не самый дешевый. Мототакси — идеальный вариант, для тех, кто путешествует в одиночку и налегке. Стоимость проезда начинается от 15 бат, но обычно не превышает 30-40 бат с человека. Долго искать мотобайк вам не придется, мототаксисты такие же приставучие как и тук-тукеры.

Тук-туки

Тук-тук – это крупный трехколесный мотоцикл, у которого есть лобовое стекло и крыша. Переднее сиденье занимает водитель, а сзади могут расположиться 2-3 пассажира. В пробках это довольно шустрый и незаменимый вид транспорта, быстрее и проворнее будет только мотобайк или мототакси.


В некоторых городах, к примеру, в Чианг-Рае или Пхукете, под тук-туками подразумевают небольшие 4-колёсные автомобили.

Тук-тук, как и сонгтео, является довольно распространенным видом транспорта в Таиланде. Его можно брать в аренду на несколько часов, на весь день или для того, чтобы доехать от места до места. Исключение, пожалуй, составляет Паттайя, там вы не найдете тук-туки.

Цены

Это наиболее распространенный вид транспорта в Таиланде, который по праву можно назвать народным. Но при этом, нельзя сказать, что проезд на тук-туке дешевый, особенно для иностранцев, на которых постоянно пытаются заработать. На некоторых автовокзалах и железнодорожных станциях, висят прейскуранты, где отображены реальные цены. Минимальная стоимость проезда по городу – 30 бат, чаще 40-50 бат. Для туриста поездка по Бангкоку на тук-туке может обойтись дороже, чем аналогичная поездка на такси. Средняя стоимость проезда на тук-туке примерно в 1,5 раза выше, чем на мототакси. Но если вы едете вдвоем или втроем, это будет выгодней, чем платить за мототакси для каждого.

Как найти тук-тук

Тук-тукеров можно даже не искать, они найдут вас сами. Не без основания тук-тукеры и мототаксисты считаются самыми приставучими людьми в Таиланде. Каждый день, вы будете множество раз слышать фразу: «Ми­стер, тук-тук, мотобайк, ве-ра ю гоу?!». Будьте внимательны в туристических местах, поскольку там нередко бывают случаи мошенничества. Тук-тукер может отвести вас не в то место, которое нужно, а в магазин, где ему платят комиссию.

Такси

В Таиланде практически нет обычных автомобильных такси. Воспользоваться их услугами можно только в Паттайе, Бангкоке, Пхукете и Чианг-Мае. Узнать автомобиль такси очень легко – он будет яркого цвета, а сверху будет написано Taxi Meter. Общая стоимость проезда будет зависеть от цены за посадку, за один километр, и за простой. Стоимость километра может меняться: чем больше расстояние, тем дешевле. Учтите, что есть водители, которые не включают счетчик или мухлюют. Важно сразу же пресекать такие моменты. В Таиланде частный извоз практически отсутствует, поэтому в местах, где такси не распространено, лучше использовать сонгтео, мототакси или тук-туки.

Самло (велотакси)

Такой вид транспорта называют еще «велорикша». На сегодняшний день он практически не сохранился. В крупных городах, таких как Бангкок, его вообще нет. Само устройство представляет собой большой трехколесный велосипед, в котором вместо багажника установлено пассажирское сидение. Едет он довольно медленно, но и стоимость проезда значительно дешевле, чем на другие виды транспорта.

Метро

Рельсовый транспорт есть только в Бангкоке. Причем, как подземный, так и надземный. Можно быстро добраться куда нужно. Правда, стоить это будет довольно дорого. Кроме того, в Бангкоке можно использовать поезда, как городской транспорт. В некоторых случаях это весьма удобно.

Автобусы

Несмотря на то, что междугородные автобусные линии развиты очень хорошо, про городские автобусы этого сказать нельзя. Только в Бангкоке есть система, которую с большой натяжкой можно отнести к эффективным и правильным. Были проведены некоторые попытки сделать тоже самое и в других городах, но успехом они не увенчались. Поэтому только в Бангкоке можно эффективно пользоваться автобусом. Также там есть метробусы, представляющие собой скоростные автобусы, для которых выделена отдельная полоса. Для внутригородских поездок, иногда удобно использовать подходящие междугородные автобусы 3 класса.

Лучшие статьи по теме