Туристический портал - BritannicVoyage
  • Главная
  • Новости
  • Фарм кредитов, опыта и золота в World of Warplanes. Жители Якутска поделили слитки, выпавшие из самолета: «Куда сбагрить золото? Список боевых задач которые необходимо выполнить для получения одной тысячи золота wot

Фарм кредитов, опыта и золота в World of Warplanes. Жители Якутска поделили слитки, выпавшие из самолета: «Куда сбагрить золото? Список боевых задач которые необходимо выполнить для получения одной тысячи золота wot

Чрезвычайное происшествие случилось в аэропорту города Якутск в Республике Саха. Транспортный самолет Ан-12 должен был вылететь по маршруту Якутск — Красноярск — рудник «Купол». Однако когда воздушное судно начало набирать высоту, у него внезапно произошло повреждение створок люка. В результате его крышка отвалилась, а на взлетно-посадочную полосу высыпалось содержимое самолета — золотые слитки.

Сотрудники аэропорта сразу же запретили другим самолетам взлетать и садиться, оцепили взлетно-посадочное пространство и вызвали следователей. Тем временем местных жителей охватила «золотая лихорадка» и они начали активно прочесывать прилегающую к аэропорту территорию. Однако весь ценный груз был оперативно собран до них, сейчас он находится под охраной.

«В результате происшествия никто не пострадал. Створка грузового люка упала на территорию авторынка, свободную от построек и транспортных средств. Воздушное судно благополучно приземлилось в аэропорту города Маган. Предварительной причиной происшествия стала неправильная фиксация груза», — успокоили журналистов в . Там добавили, что

всего на взлетно-посадочную полосу вывалилось порядка 9,3 тонн золота в 20-килограммовых слитках.

В пресс-службе СК РФ подчеркнули, что факту случившегося начата доследственная проверка, срок которой составляет от 10 до 30 суток. Про ее итогам будет либо возбуждено уголовное дело, либо будет вынесен отказ в этом.

Свой комментарий по факту случившегося дала и пресс-служба якутского аэропорта. «15 марта при взлете из аэропорта «Якутск» у грузового самолета Ан-12 авиакомпании «Нимбус» воздушным потоком сорвало левую створку грузового люка. Отметим, что самолет к полету готовили техники, которые входят в состав экипажа этого судна. После того, как самолет перед вылетом был ими проверен, они заполнили карту-наряд на оперативно-техническое обслуживание воздушного судна», — сообщили там.

«Газете.Ru» удалось дозвонится в авиакомпанию «Нимбус», которой принадлежит самолет, перевозивший золото. «Мы назначали свою внутреннюю комиссию для установления всех причин случившегося, которая вылетела в Маган, а потом прибудет в Якутск. После выяснения всех причин инцидента мы сделаем официальное сообщение», — пообещали в организации.

Согласно информации Следственного комитета РФ, упавшее на «взлетку» якутского аэропорта золото принадлежит Чукотской горно-геологической компании. В настоящий момент более 70% ее акций владеет канадское предприятие Kinross Gold.

По словам главы московского представительства компании Станислава Бородюка, поскольку груз собран, вопрос страховки не стоит. Он добавил, что слитки представляют собой сплав золота и серебра.

«Перевозили сплав Доре золото-серебросодержащий, преимущественно серебряный. Самолет летел обычным маршрутом, которым обычно возят этот груз: с рудника «Купол», с дозаправкой в Якутске и далее до Красноярска», — сообщил Бородюк . Он затруднился сказать, был ли самолет старым или нет, а также будет ли компания менять перевозчика.

«Раньше такого никогда не происходило. Все решения будут приниматься нашей компанией по результатам тщательного расследования инцидента», — сказал представитель компании.

Отметим, что Ан-12 — машина далеко не новая. Работы над ее созданием были начаты в 1950-е годы после прямого указания генерального секретаря Никиты Хрущева. Собирали эти «транспортники» на трех разных заводах: в Воронеже, в Ташкенте и в Иркутске. В 1973 году производство этих самолетов, которые широко использовались как в гражданских и военных целях, было прекращено. Тем не менее, сейчас он остается в эксплуатации у ряда крупных стран мира, в том числе в Эфиопии, Анголе, Азербайджане Узбекистане, Казахстане, Белоруссии и Украине. Российское небо бороздят целых 36-ть Ан-12, такого количества самолетов данного типа сейчас нет ни в одной стране мира.

За долгую историю эксплуатации было потеряно свыше 220 машин этого типа. Часть из них была уничтожена во время войны в Афганистане, а также многочисленных конфликтов в странах Африки. Самое крупное ЧП с Ан-12 произошло в феврале 1963 года. Самолет ВВС Индии тогда врезался в гору из-за сложных метеоусловий в районе перевала Рохтанг. На борту воздушного судна было 98 человек, спастись не удалось никому.

Жители Якутска вооружились лопатами и молятся, чтобы не было серьезных снегопадов

В Якутии началась «золотая лихорадка» - после известия о рассыпанных по окрестностям драгоценных слитках москвичи за считанные часы скупили все авиабилеты на «прямые» рейсы до Якутска. Больше всего повезло местным жителям - они не стали терять время даром и вышли в поле с фонариками и лопатами. Помимо простых граждан, отправившихся на поиски слитков, в республику Саха вылетели и профессиональные кладоискатели с современным оборудованием. Счет идет на часы: кто первый успел, тот и миллионер. «МК» спросил у эксперта - насколько легко отыскать золото в сугробах и куда в случае удачи его можно сбыть? Ответ нас поразил: при исходных данных стать миллионером проще простого.

Информация, которую мы имеем на данный момент, крайне скудная, но при этом очень будоражащая кровь. На борту грузового самолета, перевозившего ценный груз, находилось более 9 тонн драгоценного металла. Сколько точно из них выпало - неизвестно. При этом сообщается, что около 3 тонн слитков уже было собрано официальными представителями. Чтобы успокоить людей, распространили информацию, будто удалось найти все, что было потеряно. И будто никаких финансовых потерь горно-геологическая компания, владеющая слитками, не понесла.

Однако эксперты, изучившие фото и видео «золотого дождя», уверены - из самолета выпал весь груз, все 9 тонн. И якобы собранные на взлетной полосе слитки - лишь малая часть того, что сейчас скрывается в сугробах. Неудивительно, что жители всей страны побросали текущие дела и всеми возможными способами пытаются добраться до Якутска. Среди них - глава единственной в России кладоискательской конторы Владимир Порываев. По словам специалиста, в Якутию он едет строго по служебной необходимости, и едет не налегке.

Уточняем, насколько сложно обычному человеку отыскать в снегу слиток золота? Морозы по московским меркам в Якутске стоят суровые - около 30 градусов ниже нуля. Местность, по которой разбросало золото и серебро, - замерзшее болото, покрытое засохшими камышами и прочей растительностью. Как в таких условиях вообще можно что-то найти?

Скажу честно - отыскать этот «клад» проще простого, - говорит Владимир Порываев. - Смотрите сами - речь идет о слитках весом 20 кг. Они выпали на взлете, самолет даже не успел набрать высоту, там не было и 500 метров. Не может быть и речи, чтобы слитки, упавшие в снег, разбились на мелкие кусочки. Они скорее всего помялись, погнулись, но точно не разбились. Это сплав золота и серебра, а он очень пластичен. Если бы они упали с большой высоты, был бы другой вопрос. А так они хоть и в снегу, но на поверхности. Разве что несильно углубились в землю, максимум на 30-40 см.

Преимущество будет у тех, кто обладает хоть каким-нибудь оборудованием. Специалисты считают, что с поставленной задачей справятся самые простые и самые бюджетные металлоискатели. Правда, у среднестатистического жителя Якутска вряд ли этот предмет востребован в хозяйстве. Что же ему делать? В идеале из сподручных материалов можно собрать щуп - легкий ручной бур для исследования почвы. Если совсем никак - подойдут лопата, грабли, любой предмет, которым можно копать. Но даже если нет и этого, слитки можно выкопать голыми руками... Уж очень близко к поверхности они лежат.

То, что рассыпалось по полосе, - это фигня, - считает кладоискатель. - Вокруг лежит гораздо больше, там покрыло огромную площадь... Все засеяно!

Заинтересованные лица держат руку на пульсе и постоянно мониторят прогноз погоды. Внезапный снегопад может всерьез затруднить поиски: снег просто запорошит поверхность и тогда без металлоискателя найти золото будет крайне затруднительно. К сожалению для москвичей, время играет не в нашу пользу - в столице республики на шесть часов больше, чем в Москве. То есть пока в Белокаменной вечер, там уже глубокая ночь. Однако при ясном ночном небе будет достаточно мощного ручного фонаря, чтобы отыскать следы упавшего с неба клада. Чем и пользуются местные жители.

Что конкретно нужно делать для обнаружения золота? Просто смотреть вперед и по сторонам и высматривать повреждения снежного покрова. Если до выпадения осадков в виде «золотого дождя» местность была покрыта относительно ровным снегом, то сейчас от упавших слитков в ней должны быть вмятины. Именно они и будут указывать на то, что под снегом скрывается богатство.

- Неужели вы готовы прямо в ночи, не остановившись на ночлег, ходить по болоту и искать золото? - уточняем у кладоискателя.

А вы можете себе только представить, сколько стоит один слиток?.. Там очень большие шансы, что люди, которые первые их найдут, в мгновение ока станут миллионерами! - отвечает Порываев.

Мы подсчитали: если 9,5 тонн драгметалла владельцами были оценены в 21, 6 млрд рублей, то цена одного килограмма - 2, 4 млн рублей. Значит один слиток стоит примерно 48 млн рублей. Головокружительная сумма.

И тут возникает следующий закономерный вопрос. Найти-то золото, быть может, дело и нехитрое. Но что с ним делать потом, куда нести? Местные власти распространили предупреждение, что любой, кто попытается продать незаконно присвоенное золото, будет привлечен к ответственности. В аэропорту установили дополнительные металлоискатели, личные вещи досматривают с особым пристрастием. Еще немного, и станут обыскивать машины, пытающиеся уехать из города.

А вот это вообще без проблем, - считает кладоискатель. - Если люди хорошо подумают, они не понесут это золото и серебро в городские ломбарды. Все очень просто, существует огромный черный рынок, который специализируется на сбыче такого рода товара. Они сами найдут тех, кто стал обладателем внезапного богатства. Также можно закинуть удочку в частные ювелирные мастерские и частные заводики. Опять же, даю сто процентов, что активизируются инвесторы. Они выкупят слитки и найдут им применение, опыт в этих делах у них огромный.

Естественно, выкупаться слитки будут не по себестоимости. Но даже со скидкой продавец станет обладателем миллионного состояния. Клеймо, которое может быть на слитке, не помешает их реализации, потому что все будет делать через «своих». В конце концов, слиток можно переплавить на ювелирные украшения и продать его в противоположном конце страны - пойди потом докажи, что это именно то самое золото из самолета. Так что, по словам экспертов, сбыть «небесное» золото куда проще, чем может показаться на первый взгляд.

Причем запугивания властей вряд ли остановят местных жителей и гостей города от того, чтобы пуститься в авантюру. Тиражируемые сообщения об усилении мер безопасности только предостерегают людей от необдуманных поступков. К примеру, через многие СМИ чиновники объявили, что в аэропорту Якутска людей «прогоняют» через металлоискатели. Что в итоге - зная эту информацию, разве что последний дурак понесет слиток в воздушную гавань. Даже ребенку понятно, что к аэропорту сейчас и приближаться нет смысла. Скорее всего, новые владельцы затаятся на непродолжительный срок, а потом вывезут драгоценность из города безвоздушным путем.

«Кто ты, счастливый обладатель? Отзовись. Встретимся в ЗАГСе!» - такие сообщения публикуют жительницы Якутска.

По данным метеобюро, сегодня ночью в столице Якутии ожидается до -33 градусов мороза. Причем ощущаться это будет как -38 градусов. Но граждан, заболевших «золотой лихорадкой», это едва ли остановит. Местные уже связали произошедшее с древней легендой о том, как Якутия стала алмазным и золотым краем. По преданию, давным-давно Господь пролетал в небе над Якутией, руки его замерзли от ужасного холода, он не удержал алмазы и золото, что нес в руках, и щедро рассыпал это богатство на якутскую землю. В истории с самолетом многие увидели предзнаменование и указание на то, что надо использовать шанс.

Вот что рассказывает Ольга, жительница поселка Маган. В районе этого места и рассыпалось золото.

Последние двое суток наши мужики только и делают, что устанавливают маршрут, куда упало золото. Чертили подробный план, рисовали карты, прокладывали пеший маршрут, - рассказывает женщина. - Сначала все рванули в район рынка, где упала деталь от самолета. Там прошерстили все. Ничего не нашли. Позже знающие люди выяснили, что основная часть золота все-таки упала близ аэропорта «Маган» и в районе соседнего аэропорта «Якутск». Теперь направились туда.

Как же обычные люди ищут слитки, если все огорожено, полицейские охраняют предположительное место падения драгметаллов?

Я вас умоляю. У нас ведь все здесь друг друга знают, да и лазеек полно. Под каждой сосенкой не поставишь полицейского. Хотя первое время оцепление в районе аэропорта было приличное. Днем и ночью летают вертолеты по «золотому» маршруту. Но это никого не смущает. Наши поселковые ребята всю ночь лазили в районе аэропорта с фонариками и лопатами. Металлоискателей ни у кого ведь нет, даже у полицейских. Говорят, все раскупили. Сейчас люди в Сети объявления вывешивают, за любые деньги готовы приобрести этот прибор.

- Говорят, если найдешь слиток, то можно его потом сдать как клад и получить свои 25 процентов?

Нас предупредили, что это ерунда. Золотой слиток не клад, у него есть хозяин. Так что ни о каких 25% мечтать не стоит. Нашли чужое, имейте совесть вернуть на место - так сообщили в полиции. Спецслужбы и силовики пытаются напугать местное население, чтобы те, не дай бог, не скрыли золото. По новостям везде объявили, что за кражу этого слитка человеку грозит 10 лет тюрьмы. Но нашим людям все нипочем. У народа снесло крышу. Когда местные услышали, что сюда собираются приехать кладоискатели из регионов, то еще больше активизировались. Не хотят отдавать свое добро. Если в четверг все пешком ходили на поиски слитков, то на второй день люди пересели на «Бураны», встали на лыжи, теплее оделись, продолжили поиски. Как я поняла, сдаваться никто не собирается.

- За эти дни хоть что-то нашли?

Никто не признается. Дураков нет сдавать себя. Если кто найдет, то он может затаиться на несколько лет, пока шумиха пройдет. А потом попытаются продать на черном рынке.

- Аэропорт тоже охраняют?

В аэропорту «Якутск» усилили досмотр пассажиров, на федеральных дорогах идет досмотр.

- У вас, наверное, только о золоте теперь все и говорят в поселке?

Не каждый день с неба падает золото. Конечно, это главная новость. Если серьезно, это золото может только головную боль принести. Потому как кроме силовиков и спецслужб есть еще бандиты, которые если прознают, что у тебя дома лежит слиток, вряд ли успокоятся. Недаром у старых якутов есть поверье - золото не приносит счастья, только слезы и боль.

Вес выпавшей части груза — около 3,5 т.

В результате инцидента никто не пострадал. На борту самолета было пять членов экипажа.

Как утверждало агентство YakutiaMedia со ссылкой на очевидцев, помимо золота самолет вез бриллианты и платину. Часть груза оказалась на летном поле. Силовики оцепили территорию, в аэропорту установлен усиленный контроль полиции.

Как отмечается на сайте аэропорта, самолет принадлежит авиакомпании «Нимбус». Перед вылетом Ан-12 проверили техники. Согласно заполненным ими документам, самолет был исправен. Экипаж принял решение о возвращении воздушного судна в Якутск. Самолет благополучно приземлился в аэропорту Маган, в 12 км от города.

Проводится проверка для установления причин происшествия.

В авиакомпании «Нимбус» на звонки РБК не ответили.

В золотодобывающей компании «Высочайший» РБК сообщил, что инцидент к ним «не имеет отношения». Представитель «Селигдара» также заявил, что компания не имеет отношения к произошедшему. В АЛРОСА сказали РБК, что не перевозят свою продукцию на Ан-12. В «Полиметалле» также утверждают, что просыпавшееся золото принадлежит не им, в компании отметили, что в Якутии пока не ведут добычу, а только геологоразведочные работы.​

В корпорации Kinross Gold, которой принадлежит рудник «Купол», от комментариев отказались.

РБК также направил запрос в компанию «Полюс» и в ГУП «Комдрагметалл Республики Саха (Якутия)».

Руководитель департамента по информационной политике администрации главы и правительства Республики Саха Роман Мандзяк заявил РБК, что, по предварительным данным, самолет вез груз для Красноярского аффинажного завода.

«Самолет летел с Чукотки с посадкой в Якутске на дозаправку, летел в Красноярск. По имеющейся информации, перевозили ценный металл. Часть груза при открытии створки выпала на взлетную полосу. Насколько я понимаю, в Красноярске у нас аффинажный завод. Видимо, туда груз везли. Пока расследование будет идти», — пояснил он.

По словам Мандзяка, аэропорт Якутска в обслуживании самолета участия не принимал. «Обслуживание проводилось силами экипажа, у них свои техники работали. Жертв нет», — добавил он.

По инциденту с самолетом Ан-12 в Якутске проводится доследственная проверка, сообщается в Telegram-канале Следственного комитета.

В России в 2017 году было добыто 255 т золота, в том числе 24 т — в Якутии. Добычу золота в этом регионе ведет более 60 предприятий.

Авиакомпания «Нимбус» зарегистрирована в 1992 году. Основной вид деятельности — грузовые воздушные перевозки. Согласно данным базы СПАРК, ее собственниками являются производственная компания «Термо-Пласт» и физлицо Светлана Хлюстина. Компания работает в том числе по контрактам с госструктурами: это «Авиалесоохрана», Минприроды Хакасии, Новосибирская авиабаза и проч. С 2015 года «Нимбус» выполнила госконтрактов на общую сумму более 100 млн руб. Выручка авиакомпании в 2016 году составила 158 млн руб., чистая прибыль — 400 тыс.

Свершилось чудо и все до одного танкиста смогут получить бесплатно бонус от WG в виде золота World of Tanks в количестве 1000 голды. Невиданная щедрость свалилась на головы игроков RU серверов от разработчиков, сейчас каждый читающий эту статью думает про себя - ну давай быстрее... где взять обещанное золото? Куда клацнуть и получить голду? Ребят это не развод и не шутка, каждый желающий может получить 1000 золота бесплатно для WoT.

Как получить бонус в 1000 годы World of Tanks:

В системе компании Варгейминг действует "Единый аккаунт", вам нужно выполнить 10 боевых задач в World of Warplanes , после получения 1000 единиц золота в самолетах переходим в танки World of Tanks и естественно видим зачисленную одну тысячу голды на аккаунт WoT.

Список боевых задач которые необходимо выполнить для получения одной тысячи золота wot:

  1. - Убить два самолёта защитника в течение боя. (Выполнить три раза, награда: 50 золотых монет )
  2. - Уничтожить три наземных объекта в течение боя. (Выполнить три раза, награда: 55 золотишка )
  3. - Уничтожить три вражеских самолёта противника защищая свою территорию. (выполняется за любое кол-во боёв, награда: 60 золотишка )
  4. - Заработать 1 000 очков захвата за любое количество боёв. (награда: 75 золотишка )
  5. - Взорвать четыре орудия вражеского ПВО в одном бою. (призовые: 50 золотишка )
  6. - Захватить аэродром противника, засчитывается участие в успешном захвате. (призовые: 120 золотишка )
  7. - Принять участие в захвате завода. (призовые: 120 золотишка )
  8. - Принять участие в захвате военной базы врага. (призовые: 120 золотишка )
  9. - Убить три самолёта ударного звена за любое кол-во боёв. (награда: 100 золотишка )
  10. - Попасть в топ-5 по количеству боевых очков. (награда: 250 золотишка )
После выполнения всех задач, золото не тратим в самолетах, переходим на танки и вуаля 1000 бесплатного золота у нас в ангаре.

Примечание: В самолеты нужно заходить с тем же логином и паролем что и в танках - НЕ НУЖНО ЗАНОВО РЕГИСТРИРОВАТЬ НОВЫЙ АККАУНТ В САМОЛЕТАХ.

Как дополнительно заработать золото в World of Tanks:

- Если 1000 золота вам мало и хочется еще халявы и деньги не охота вкидывать в голду, есть еще парочка вариантов насобирать голды даже для покупки премиумного танка 8 лвл таких, как ИС-6, т34, лева и т.д.
- Сервис который работает очень давно позволяет зарабатывать голду для любых игр, в том числе и World of Tanks, заходим выполняем бесплатные задания получаем голду. Сервис проверен и работает 100% детальнее об этом сайте можете .
- В данный момент мы тестируем 1 сервис и два мобильных приложения для заработка голды, после мы сообщим о результатах этой проверки.

Примечание: Уважаемые игроки не пытайтесь найти халяву, вы потеряете кучу времени и нервов. Ребята не ведитесь если вам предлагают купить чит на золото - это 100% развод, также большое количество продавцов бонус кодов разводилы!

Для игроков которым нужен хороший твинк или (Зарегистрировать новый аккаунт ), можно круто скомпоновать бонус от Варгейминга на 1000 бесплатного золота с инвайт ссылкой или рабочим инвайт кодом 2018 года. Для этого нужно сделать ряд манипуляций в определенной последовательности, даже можно сказать в строгой последовательности - повторяю, этот вариант подходит для игроков которые регистрируют новый аккаунт либо твинк!!!

Краткая инструкция регистрации нового аккаунта (Твинка) с инвайт кодом для wot 2018 + 1000 голды:

  1. 1. Переходим на официальный сайт World of Tanks Wargaming.net для заполнения формы регистрации жмем создать новый аккаунт.
  2. 2. Далее заполняем все поля регистрации для нового аккаунта и в поле "У вас есть инвайт" вводим инвайт код - из рабочих на данный момент есть или
  3. 3. Копируем инвайт код в форму регистрации в строку "У вас есть инвайт".
  4. 4. Нажимаем "Зарегистрироваться", переходим на почту (Эмейл), подтверждаем регистрацию.
  5. 5. Заходим в танки, проходим обучение получаем прем танк Т29 и 500 голды + серебро + 3 дня према .
  6. 6. Меняем пароль и привязываем телефон + 400 золота.
  7. 7. Скачиваем клиент самолетов, если игра World of Warplans установлена - заходим с тем же логином и паролем что регистрировали танки, проходим 10 боевых задач и получаем еще 1 000 золота , благодаря единому аккаунту 1000 голды будет, и на аккаунте World of Tanks.

Подведем итог: Вы получаете премиум танк Т29, 1900 золота, 10 дней премиум аккаунта + серебро . Имея на аккаунте 1900 золота вы сможете купить дополнительно любой премиумный танчик, любой нации 5 уровня такие как: Черчилль III, Матильда, Валентайн, Pz. T35, Pz. T 15, M4AE24, Matilda BR, Excelsior, Chi-Nu Kai. Мало того что вы можете купить дополнительно прем танк 5 лвл, так же у вас еще останется 400 голды, так как цена за преумный танчик 5 лвл 1500 золотых.

У вас возникли вопросы - можете смело задавать их в

Следователи проверяют, насколько законно перевозился груз из драгоценных слитков, принадлежащий канадской золотодобывающей компании Kinross Gold, - хозяев самолёта пока найти не удалось.

Следственный комитет начал доследственную проверку по инциденту в аэропорту Якутск, где у самолёта Ан-12 в полёте отвалился кусок фюзеляжа и на землю посыпался груз - около девяти тонн слитков золота и серебра. Груз принадлежал канадской золотодобывающей компании Kinross Gold. Сколько именно груза было в самолёте и что именно - до сих пор точно не известно. Пока даже непонятно, кому вообще принадлежал этот самолёт, в каком состоянии он находился, кто и как его обслуживал. Известно, что первый полёт совершил в далёком 1972 году, после чего поменял несколько хозяев и в последнее время долго стоял на приколе. Следователи также проверяют соблюдение правил и требований к перевозке драгоценных металлов, в том числе и по охране.

Золотой рейс

Старичок "Антонов" 1972 года выпуска вёз ценный груз из рудника "Купол" в Красноярск - на аффинажный завод АО "Красцветмет". По данным Следственного комитета, борт принадлежал новосибирской компании "Нимбус". Им управлял экипаж из пяти человек. На дозаправку сели в Якутске. Сообщается, что на борту пострадавшего самолёта было девять тонн слитков Доре - технического сплава золота и серебра. Груз принадлежит канадской золотодобывающей компании Kinross Gold.

По данным Лайфа, при вылете из Якутска из-за неправильного крепления золотые слитки сместились. Под их весом у самолёта оторвало часть рампы - грузового люка. Кусок фюзеляжа упал в районе местного авторынка, а в дыру

Слитки оказались разбросаны по всей взлётной полосе. Оперативно прибывшие службы аэропорта принялись собирать драгоценности - всего подобрали 172 слитка и вывезли под охраной на склад. Потрёпанный самолёт благополучно сел в аэропорту Маган в 12 километрах от Якутска.

Представитель корпорации Kinross Gold Станислав Бородюк рассказал Лайфу, что весь груз найден и собран, находится под охраной.

Когда весть о падающих с неба золотых слитках облетела местных жителей, они потянулись в район аэропорта. Полицейским удалось их отогнать, однако часть драгоценного груза могла стать добычей воров . По крайней мере, представители ООО "Рудник Купол" в Якутске уже разместили в местной прессе грозное предупреждение о том, что присвоение или продажа этого груза будет преследоваться по закону. И предложили сообщать о найденных слитках им.

Бесхозный самолёт

Теперь проверкой обстоятельств инцидента

Сама история с перевозкой ценного груза пока выглядит очень и очень туманной. По данным Следственного комитета, самолёт принадлежит компании "Нимбус". Однако, согласно госреестру, Ан-12 RA-11130 принадлежит ЗАО ПО "Космос".

Гендиректор авиакомпании "Нимбус" Алексей Тресвятский уже заявил журналистам, что его компания не эксплуатирует самолёты этого типа. В ЗАО ПО "Космос" Лайфу также заявили, что самолёт с таким бортовым номером им не принадлежит. Представитель корпорации Kinross Gold Станислав Бородюк юлит и избегает вопросов про самолёт. Он утверждает, что груз перевозился согласно договору, заключённому между ЗАО "Чукотская горно-геологическая компания", входящему в корпорацию, и ООО "Координационный центр авиаперевозок".

Уточняйте у ООО "Координационный центр авиаперевозок", что за авиакомпания перевозила груз, - заявил Лайфу Бородюк.

Некоторые эксперты отмечают странную схему перевозки столь дорогого груза, очень похожую на теневую: бесхозный самолёт, груз драгоценностей на шесть миллиардов, отсутствие видимой охраны.

После того как следователи уточнят хозяев самолёта, они проверят, как он эксплуатировался, обслуживался и как перевозился груз. Не исключено, что на инцидент повлияло и техническое состояние борта. Ан-12 на момент происшествия исполнилось 45 лет. Украинский производитель выпустил бюллетень, согласно которому у старых моделей Ан-12 нужно особенно внимательно проверять нижнюю часть фюзеляжа на прочность. По выкладкам завода "Антонов" выходит, что шпангоуты в определённых частях воздушного судна становятся слабым местом через несколько десятков лет службы.

Где охрана?

Восточно-сибирское управление Следственного комитета РФ теперь проводит проверку соблюдения правил перевозки драгоценных металлов новосибирской авиакомпанией "Нимбус".

Согласно пункту 3 статьи 29 Федерального закона № 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" обязываются осуществлять перевозку драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них специализированным транспортом и с вооружённой охраной, - рассказал Лайфу юрист Александр Островский. - Воздушное судно должно было быть оборудовано специальными техническими средствами, типа сейфов, в которых должны были быть складированы драгоценности.

По словам Островского, транспортировка драгоценных металлов и камней должна в обязательном порядке сопровождаться вооружённой охраной.

Если подтвердится информация, что девять тонн ценных слитков на 21 млрд рублей в транспортном самолёте не были складированы в специальные сейфы, а груз не сопровождали вооружённые охранники, то авиакомпания "Нимбус" и владелец драгоценностей будут привлечены к административной ответственности, - отмечает юрист. - Но во всех тонкостях должны разбираться сотрудники Следственного комитета, Минфина и Росавиации.

Кроме того, как отмечает собеседник Лайфа в МВД РФ, авиакомпания, осуществляющая перевозку драгоценных металлов, и охранники, отвечающие за сохранность груза, согласно инструкции Минфина РФ, должны иметь соответствующие лицензии на работу с драгоценными металлами и камнями.

А отсутствие данной специализированной охраны считается прямым нарушением российского законодательства и может повлечь за собой ответственность, например отзыв лицензии у ЧОП или даже авиакомпании, - говорит собеседник Лайфа из МВД РФ.

Представитель корпорации Kinross Gold Станислав Бородюк утверждает, что груз перевозился согласно правилам транспортировки драгоценных металлов.

Главное, что никто из членов экипажа самолёта и двух представителей нашей компании не пострадал во время происшествия, - рассказал Лайфу Бородюк.

Богатство под "Куполом"

Месторождение "Купол" - одно из крупнейших на территории Чукотки. Оно было открыто в 1995 году Анюйским горно-геологическим госпредприятием. Канадская фирма Bema Gold впоследствии оценила запасы в более чем 150 тонн золота и около 1,9 тысячи тонн серебра. Стоимость "Купола" оценивалась примерно в $3,5 млрд.

"Купол" находится в 450 километрах от Анадыря. У месторождения есть собственный одноимённый аэропорт в Билибинском районе с грунтовой взлётно-посадочной полосой длиной почти два километра, способный принимать самолёты малой авиации и вертолёты. Около самого месторождения находится обогатительная фабрика, вахтовый посёлок, электростанция, склады. Фабрика может перерабатывать до одного миллиона тонн руды в год. Руду добывают как открытым, так и шахтным способом, затем из неё получают золото и серебро. Первый золотой слиток тут выплавили в мае 2008 года. Добычу ведёт ЗАО "Чукотская ГГК", которое входит в канадскую компанию Kinross Gold. Сейчас Kinross контролирует ЧГГК через кипрский офшор "Купол венчарс лимитед".

Лучшие статьи по теме