Туристический портал - BritannicVoyage
  • Главная
  • Москва
  • Расположение мест в самолете аэробус 330 300. Airbus A330: схема салона, лучшие места

Расположение мест в самолете аэробус 330 300. Airbus A330: схема салона, лучшие места

Аэробус «A 330» является широкофюзеляжным пассажирским самолетом. Его производство осуществлялось фирмой Airbus. Предназначен он для полетов на средние и дальние дистанции. Оснащен данный самолет двумя двигателями турбовентиляторного типа. Первый коммерческий рейс был осуществлен 01.11.1992 г. на авиалайнере «А 330-300». Самолеты этой модели, оснащенные двумя турбореактивными моторами, крылом формы стрелы и с однокилевым оперением, покорили обширный рынок авиаперевозок.

574 модели Airbus «A 330» было заказано по состоянию на 30.06.2006 г. Из них около 420 единиц были переданы в использование. На тот момент было следующее распределение по вариантам модели:

  • 322 единиц для «А 330-200». Из них поставлено было 227.
  • 252 единиц для «A 330-300». Из них было поставлено 191.

Комплектация двигателями: Pratt & Whitney, или Rolls-Royce осуществлена во всех моделях «А 330». Самолет данного типа является самым востребованным, и это определенно достоверный факт. Самая новая модель на сегодня - «A 330-300X». Во многом это усовершенствованная версия «A 330-300».

Из истории разработки данного воздушного судна

В 1972 году началась работа над этим мощным аэробусом. В проекте значилась другая модель лайнера. А именно - «А 300-В9». Данная версия самолета относилась к классу широкофюзеляжной техники. Она была рассчитана на транспортировку 322 пассажиров. В следующем году работу над данной моделью приостановили. Затем конструкторам было дано очередное целеуказание. Оно заключалось в создании борта, у которого было бы большее количество посадочных мест по сравнению с ранее выпускавшимися самолетами. План данной разработки переименовали в «А300-В11». Этот проект отличался наличием четырех турбореактивных двухконтурных двигателей (ТРДД). Это являлось определяющим для грузоподъемности фактором. В 1980 году текущий проект был подвергнут изменениям. Теперь разрабатывали самолет, имеющий общую конструкцию планера. В результате чего в 1986 году были составлены чертежи известного во всем мире аэробуса «А330». Однако официальные документы, подтверждающие начало работ, датированы 1987 годом.

Главной задачей конструкторов и менеджеров являлось вытеснение с мирового рынка компании Boeing. Это было на тот момент основной целью. А в 1992-м общественности был представлен первый аэробус «А330-300» с двумя турбовентиляторными двигателями. От своих предшественников он позаимствовал удлиненный фюзеляж модели «А 300» и кабину - от «А 320». Спустя пару месяцев был осуществлен выпуск второго «А330». После продолжительных тестов и летных испытаний модель поступила в серийное производство в 1994 году.

«А 330» (самолет): схема

Этот совершенный аппарат был создан на базе передовых технологий. «А 330» в своем семействе аэробусов отличается уникальным дизайном, который считался одним из наиболее современных. Это - идеальное решение для международных авиаперевозчиков.

Уникальные характеристики воздушного борта позволяют обслуживать авиалинии средней и дальней дистанции. Наличие удобного салона, оптимального соотношения полезной нагрузки к максимальной дальности полета, полной качественной унификации во внутренней части являются основными достоинствами указанного лайнера. Оснащение экипажной кабины Airbus «A 330» является таким же, как в моделях «А 340» и «А 330». Это и было одной из генеральных задач консорциума, которая направлена на производство самолетов магистрального типа. А именно: «А 319», «А 320», «А 321», «А 330», «А340». Они имеют унифицированный комплекс авионики и общую для всех модификаций конструкцию кабины экипажа, что значительно облегчает процесс перемещения пилотного состава с одного самолета на другой.

Претворение в жизнь проекта аэробуса «A 330» является первой в своем роде, беспрецедентной программой. Она направлена на предоставление права различным авиакомпаниям выбирать из различных моделей указанной техники, которые в полной мере обеспечат удовлетворение постоянно меняющуюся потребность в развитии соответствующих парков. Наличие разнообразных конфигураций является отличным инструментом, который обеспечивает эффективную реализацию необходимого потенциала в изменяющихся условиях рыночной конъюнктуры.

Ряд вариаций моделей: аэробус «А 330»

Мировая статистика свидетельствует, что к концу 2011 года в небо поднялось 830 самолетов указанного класса. Среди них - военные, пассажирские и грузовые версии.

Существует следующий перечень самолетов класса Аэробус «А 330»:

  • «А 330-100». Модель с укороченным фюзеляжем. Она считается не самой удачной вариацией.
  • «А 330-200». У данного самолета менее громоздкий фюзеляж. Он способен осуществлять перевозку 253 людей.
  • «А 330-200F». Это грузовой самолет. Способен поднимать в воздух 65 тонн груза. Дальность его полета до 7,5 тыс. км.
  • «A 330-200HGW». Это самолет пассажирского типа. Выпускать его начали с 2010 года.
  • «A 330-300». Данный тип основан на базе модели «А 300». Удлиненным фюзеляжем оснащен «А 330-300» (самолет). «Аэрофлот» в числе других авиакомпаний также широко эксплуатирует данную модель. Выпускается в трех вариациях. А именно: первая (440 чел.), вторая (335 чел.), третья (295 чел.) - отличаются вместимость пассажиров.
  • «A 330-300P2F». Предназначен данный самолет для перевозки грузов. В настоящее время он в стадии разработки. По предварительной информации, данная модель будет перемещать до 59 тонн полезного груза.
  • «A 330-MRTT/FSTA» и«A 330-KC-30». Данные модели являются военными вариациями самолетов-заправщиков. Они вместить и перевезти на своем борту до 110 т топлива.
  • «A 330 MRTT». Данный вид является самолетом-заправщиком. Находится на стадии разработки. Потенциально это многофункциональное воздушное судно транспортного класса.

Популярные виды

На сегодняшний день наиболее надежными и безопасными лайнерами являются модели «А 330-300» и «А 330-200». Это востребованные вариации. Они обладают комфортабельными салонами, высокими показателями экономии топлива и мощными надежными двигателями. Это существенный факт. Что касается салона, то необходимо отметить удобную ширину между посадочными местами, а также кресла, в спинки которых встроены высококачественные мониторы. На их экранах вы можете наслаждаться просмотром любимых фильмов или играть в захватывающую компьютерную игру. На дальних рейсах предусмотрено отличное питание, пассажиров обслуживают вежливые и хорошо обученные стюарды и стюардессы. Единственное, что можно назвать минусом в указанных вариациях, - одиннадцатый и двадцать девятый ряды этого лайнера не оборудованы поднимающимися подлокотниками.

Технические характеристики самолета «A 330-300»

Данная модель предназначена для воздушной перевозки пассажиров на средние и дальние расстояния. Она обладает следующими техническими параметрами:

  • Размер размаха крыла составляет 60,3 м.
  • Длина модели - 63,6 м.
  • Высота равна 16,7 м.
  • Диаметр фюзеляжа равен 5,64 м.
  • Пассажирская кабина: в ширину - 5,28 м.; в высоту - 2,54 м.
  • Два мотора: Genera lElectric CF6-80E1, Pratt & WhitneyPW4000 или же Rolls-RoyceTrent 700. Мощность каждого 303-320 Кн.

Летные характеристики «A 330-300»

Аэробус обладает следующими эксплуатационными параметрами:

  • Скорость движения самолета составляет 925 км/час.
  • Максимальная длина полета равна 8980 км.
  • Пассажирская вместимость - 295: в кабине 2-х классов - 335, в эконом - 398, max - 440.

Серийный выпуск данной модели осуществляется с 1993 г.

Описание технических характеристик «A 330-200»

Данный самолет предназначен для воздушной перевозки пассажиров на средние и дальние расстояния. Его таковы:

  • Длина самолета равна 59 м.
  • В высоту он достигает 17,89 м.
  • Размер длины крыла равен 60,3 м.
  • Диаметр фюзеляжа - 5,64 м.
  • Ширина кабины - 5,28 м; ее высота - 2,54 м.

Наличие двух моторов: General Electric CF6-80E1, Rolls-Royce Trent 700 или же Pratt & Whitney PW4000. Мощность каждого составляет 303-316 кН.

Летная характеристика «A 330-200»

В данном случае учитываются следующие основные параметры:

  • Скорость движения самолета: 925 км/час.
  • Максимальная длина полета приравнивается 11 900 км.
  • Пассажирская вместимость 256 мест (максимально 405).

Осуществление серийного выпуска данной модели было начато в 1997 г.

Итог

Ознакомившись с вышесказанным, каждый может представить, что представляет собой указанный вид самолета «А 300», а также, какие его вариации существуют. В целом данная модель в своем роде является довольно-таки эффективной и пользуется немалой популярностью на международном рынке авиатехники. Оснащение самолета данного типа соответствует всем современным требованиям безопасности и комфорта.

Эксплуатация авиалайнера Airbus А330-300 (Аэробус А330-300) началась в 1994 году. Выпуск этого дальнемагистрального, двухдвигательного самолета продолжается и в настоящее время. За основу конструкции взят Аэробус А 330, созданный во второй половине 1980-х годов. Почти одновременно была создана модификация А 330-200. Ее отличие – укороченный фюзеляж.

Лайнер представляет собой машину, способную перевозить до 440 пассажиров. Среди семейства Аэробусов этот самолет в лучшей степени приспособлен для дальних перелетов. Именно на таких маршрутах он в большей степени популярен.

Эта модификация может пролететь до 11300 километров. И пассажиры, и экипаж, и стюардессы будут находиться в комфортных условиях. В частности, персонал может во время полета спуститься в специальный отсек, называемый комнатой отдыха. Находится она в хвостовой части самолета.

Популярность лайнера стала тем, что обеспечило его приобретение самыми различными авиакомпаниями. В их числе и «Аэрофлот», имеющий 17 таких самолетов. В том числе 11 лайнеров, входящих в парк этой компании, могут перевозить 296 пассажиров. Пять самолетов имеют 302 кресла. У одного лайнера имеется 301 место.

В первом случае салон представлен двумя классами: бизнес (28 кресел) и эконом. Во втором случае большая часть мест имеет стандартные условия, а у 34-х присутствует повышенный комфорт. Третий случай – 36 кресел высокого комфорта, остальные эконом-класс.

Лучшие и худшие места

Салон Аэробусов 330-300 может иметь один эконом-класс. При этом он может взять на борт 440 человек. При двухклассном салоне число пассажиров составляет 335 человек. Салон, имеющий три класса, рассчитан на 295 пассажиров.

Пассажиры во время полета могут воспользоваться различными мелочами, которые обеспечивают комфорт. В салоне имеется выход в интернет. Можно посмотреть телевизионные передачи (мониторы находятся в спинках сидений). Вентиляция и освещение в салоне отвечают самым высоким требованиям.

Традиционной комплектацией является салон, разделенный на две части. При этом больший комфорт предусмотрен в носу, стандартные условия предоставляются за ним, вплоть до стенки у хвостовой части.

Места, имеющие повышенный уровень комфорта, располагаются в шести первых рядах. Кресла здесь имеют регулировки, позволяющие обеспечить удобства пассажирам различной комплекции. Если перелет занимает много времени, то кресло легко превращается в кровать. Его спинка может откидываться на 180 градусов.

Однако в бизнес-классе существуют места, которые менее удобны. Такое отмечается в первом, пятом и шестом рядах. Причина такова. Первый ряд расположен в непосредственной близости от кухни и туалета. Здесь чаще всего проходят пассажиры и бортпроводники. В пятом и шестом рядах несколько шумно, так как вблизи находится эконом-класс. Впрочем, такое неудобство можно считать надуманным.

Эконом-класс представлен значительным количеством мест, не выделяющихся ни в лучшую, ни в худшую стороны. Но есть кресла, в которых комфорта присутствует больше, а есть такие, где их меньше.

Для пассажиров с маленькими детьми в лучшей степени подходят места в 11 и 29 рядах. Там имеются места для коляски. Можно установить люльку. Если пассажир отправился в дорогу с ребенком-подростком, в наименьшей степени ему подойдет 15 ряд. Здесь нет иллюминаторов. А для подростка это очень серьезный минус.

В эконом-классе первым является 11-ый ряд. У него примерно такие же плюсы и минусы, как и у 29-го ряда, с которого начинаются ряды во втором отсеке этого класса. Удобство в этих рядах – впереди достаточно много места, чтобы разместить ноги. К тому же, поскольку впереди нет кресел, никто не откинет их спинку и не создаст неудобств.

На стенке перед креслами расположены большие мониторы. По ним транслируется актуальная информация о полете. Однако постоянно работающие мониторы могут и мешать. Ведь иногда просто не хочется смотреть, что там и как, а есть желание поспать.

Минусом здесь является и то, что здесь обычно летят пассажиры с маленькими детьми, которые просто не могут постоянно находиться в люльках. Их крик многим мешает. Еще минус – не поднимающиеся подлокотники. Причина – в них вмонтированы столики. Недостатком также является близкое расположение к туалету. Кроме шума мешают и очереди пассажиров, находящиеся в проходе.

Не отличаются удобствами кресла в 41-ом, 42-ом, 43-ем рядах. Здесь начинается сужение салона. Парные боковые кресла установлены под некоторым углом. В середине 41-го ряда четыре кресла слегка выступают в границы прохода. Проходящие здесь пассажиры и бортпроводники иногда мешают сидящим. Что касается 42-го ряда, то в его средней части имеется только три кресла.

В категорию, характеризующуюся отсутствием комфорта, попадают ряды: 27-ой, 28-ой, 44-ый, 45-ый. Они являются последними в отсеках эконом-класса. Рядом располагаются туалеты. При этом 45-ый ряд расположен вблизи и туалета, и кухни.

Сидящих здесь постоянно отвлекают пассажиры, стоящие в очередях в туалеты. Несколько мешают запахи. Да и стюардессы появляются здесь чаще, чем в других местах.

Но и это еще не все. За спинками кресел находятся стенки. По этой причине спинки не откидываются. К тому же под креслами, находящимися впереди, установлены ящики, которые не дают возможности вытянуть ноги.

Некоторые особенности самолета

Лайнер А330-300 был разработан с целью замены модели А 300 на более современную машину. За основу новой модели был взят фюзеляж последнего. Его удлинили. Это позволило увеличить число пассажиров, что существенно влияет на экономию затрат на перелеты.

Новый самолет получил возможность перевозить и больше груза. Его багажный отсек сопоставим с отсеком лайнера Боинг 747.

На самолете установлены два двигателя General Electric CF6-80E, Pratt & Whitney PW4000 или Rolls-Royce Trent 700. Эти энергетические установки отличаются надежностью. В сочетании с хорошо разработанным корпусом и крыльями самолета, при отказе одного двигателя А330-300 способен три часа продолжать полет на одном.

Комфорт, предоставляемый пассажирам, большая дальность полета позволяют этому лайнеру успешно конкурировать с Боингом 777-200.

Наличие современного оборудования, хорошее компьютерное обеспечение существенно облегчают работу экипажа. Именно поэтому в его составе только два пилота.

Характеристики Аэробуса А330-300

Длина: 63,69 м.
Высота: 16,63 м.
Размах крыльев: 60,3 м.
Площадь крыльев: 361,6 кв.м.
Ширина фюзеляжа: 5,28 м.
Крейсерская скорость: 871 км/ч.
Максимальная скорость: 913 км/ч.
Дальность полета: 11300 км.
Число пассажирских мест: 295 – 335 – 440.
Экипаж: 2 ч.

Заключение

Авиалайнер А330-300 при максимальном взлетном весе 242 тонны способен осуществлять перелеты из Лондона в Токио, из Франкфурта в Кейптаун, из Пекина в Мельбурн… На таких дальних рейсах конкурентов у него не много.

Будет ли продолжаться развитие этого самолета? Да, А330-300 станет основой для создания A330neo. Эта модель будет иметь новые энергетические установки. Кроме того, в салоне для ряда пассажиров предусматриваются каюты. Изменится и планер. Предполагается увеличить размах крыльев. Будут и изменения, направленные на улучшение аэродинамики. Это позволит снизить расход топлива, что, если пересчитывать в затраты на одного пассажира, может обеспечить экономию до 14 процентов.

Расчет стоимости такси в аэропорт

Самый огромный лайнер типа А330. Авиалайнер способен транспортировать 295 пассажиров в трёхклассовой кабине (бизнес, первый и эконом класс), 335 человек в двух классах и до 440 пассажиров в одном классе.

Различных конфигураций размещения кресел огромное количество и число посадочных мест может в больших пределах варьироваться.

Аэрофлот пользуется 3 различными конфигурациями Airbus А330-300, однако,если рассмотреть месторасположение кресел, они почти идентичны. Всего у Аэрофлота 17 воздушных суден такого типа:

    в 11 самолетах - 268 мест эконом класса и 28 бизнес-класса.

    в 1 самолете - 265 мест эконом класса и 36 бизнес-класса.

    в 5 самолетах - 268 мест эконом класса и 34 бизнес-класса.

Все данные самолеты не очень отличаются в отношении расположения кресел. Главное различие - число мест бизнес-класса. Потому, рассмотрим самую численную конфигурацию данного лайнера (268/28) и расскажем, какие лучше места, какие хуже и вследствие чего. Но эти рекомендации подойдут для всех самолетов Аэрофлота данного типа.

Пару общих моментов по поводу расположении кресел в AirbusA330-300- их недостатки и преимущества.

    Сидения, которые расположены рядом с иллюминатором, имеют достоинство в том, что можно в него смотреть в течение полета (это, конечно же зависит от времени полета и погоды). Если вы ночью летите, это достоинство не считается. Еще сосед не будет Вас беспокоить, если ему захочется встать. У данных мест есть один минус - не весьма удобно самому его покинуть. По этому, если нет нужды ходить часто в туалет или вы намереваетесь весь полет проспать - выбирайте места у окошка.

    У сидений, которые размещены возле прохода, свое достоинство - с него очень легко встать, если необходимо в туалет. Недостатки такие - может побеспокоить сосед, если ему необходимо будет встать. Еще могут мешать бортпроводники с тележками и пассажиры, которые проходят по салону к камбузу и туалетам. Поэтому если летите с ребенком и, скорее всего, придется часто ходить в туалет. Или у вас самих есть нужда чаще ходить в уборную, тогда выбирайте с краю места.

    1- 6 р. занимает бизнес-класс. В бизнесе сидения весьма удобные, разложить их можно почти на 180 градусов. отметим желтым цветом некоторые кресла, сейчас объясним, почему. Первый ряд ближе всех находится к кухне, туалету, и гардеробу это вызовет в течение полета небольшое беспокойство. Это относится и к 5-6 рядам. Отметим, что 5-6 р. расположены ближе всех к экономическому (а он, как известно, шумный) классу.

    На 11 и 29 р. поставлены крепления для детских люлек. Возможно соседство с очень маленькими пассажирами, которые, скорее всего, не будут в течение длительного перелета, все время вести себя тихо.

    15 р. K и A. В компоновке самолета 268/28, возле данных кресел нет иллюминатора.

    29 р.: K.H,C,A. Данные места обладают, как достоинствами, так и недостатками. Сначала о плюсах. Перед ними располагаются аварийные выходы, поэтому перед креслами есть довольно много свободного места. Возможно вытянуть с удобством ноги, колени не упрутся в спинку стоящего впереди кресла, еще, легко, никого не потревожив, встать с кресла. Это весьма важно при длительных перелетах. Теперь про недостатки. На противоположной стороне от данных мест располагаются туалеты. Весь полет мимо вас ночью и днем будут проходить люди, стоять в небольших очередях «над душой», могут пару раз в течение полета задеть локтем, наступить на ногу. Так же, хотя в данных самолетах располагается вакуумная система слива, возможны неприятные запахи. Также бывает, что пассажиры не закрывают за собой туалетные двери или ослабнет пружина и дверь постоянно будет открываться. Еще нюанс данного ряда.. Перед вами располагаются большие мониторы (и они не выключаются!) Это мешает сну, если рейс ночью. В итоге, решать вам. Понятие комфорта для каждого индивидуально.

Теперь о вовсе не удачных местах.

    27, 28, 44 и 45 р. Данные места имеют два весьма значительных недостатка, в сравнении со стандартными местами эконом класса. С одной стороны, близость к туалетам. Там, конечно, не будет пахнуть как в туалете плацкартного вагона поезда, однако постоянная беготня, ходьба, а порой - очереди, обеспечены. С другой стороны, ввиду того, что за вами сразу будет стена туалетов, кресла или имеют ограничение в откидывании или вовсе не откидываются. На данные ряды регистрируйтесь в самую последнюю очередь.

    С 41 р.. С данного ряда идет сужение фюзеляжа. В основном, практически не заметно, просто заметим Данный нюанс. Места 41 G и D. На данных рядах кресла выпирают в проход. Спинку могут задевать люди, возвращающиеся из туалета, или тележки.

Из всего парка авиакомпании (17 самолетов), хочется особенно упомяну один, который отличается компоновкой мест от других - 36/265. Его бортовой номер VQBNS. Если он попадется вам, считайте что повезло. Данный самолет отличается комфортабельными креслами эконом-класса, там есть розетки и подножки.

Больше особенных секретов нет.

    Спросите совета у работника авиационной компании

    Если возможно - изучите внимательно схему авиалайнера, на котором Вы полетите

    Не берите мест, в которых сидения не откидываются или в этом ограничены

    Не берите мест около туалетов, кухни и других технических помещений в самом хвосте.

Уважаемые пользователи сайта !

Надеемся, что эта статья была полезна Вам.

Если вы когда-либо в своей жизни летали на самолете авиакомпании, поделитесь, пожалуйста, своими отзывами о полете.

Чистого Вам неба, как говорят пилоты, и мягкой посадки!

Airbus A330-300. Фото: Hajime Suzuki | Airliners.net

– широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский самолёт производства европейской корпорации Airbus SE.

Airbus A330-300 способен взять на борт до 440 пассажиров и перевезти их на расстояние до 10 800 км.

Разработка лайнера началась в июне 1987 года. Задумывалось, что A330 заменит устаревший , а также составит конкуренцию и DC-10.

В процессе создания лайнера были применены все достижения и новые технологии Airbus. Например, часть конструкции фюзеляжа была изготовлена из композитных материалов, что позволило уменьшить вес самолета. Авионика и кабина управления были унифицированы с сериями и : кабину оборудовали цифровой системой управления полетом Fly-by-Wire, джойстиками (sidestick) вместо штурвалов, а также LCD-дисплеями.

Первый полет Airbus A330-300 совершил в ноябре 1992 года. Коммерческая эксплуатация лайнера началась в 1993 году. Производство самолета продолжается. Продолжением семейства стала укороченная модель .

В настоящее время Airbus предлагает новую модификацию лайнера A330neo (New Engine Option) с более мощными и экономичными двигателями, а также улучшенной конструкцией крыла.

В России наибольшее количество самолетов Airbus A330-300 эксплуатирует авиакомпания . Также, самолет есть в парке авиакомпании .

Семейство самолетов A330:

  • – самолет с дальностью полета до 14,390 км и вместимостью до 380 пассажиров.
  • – удлиненная версия c дальностью полета до 10,800 км и вместимостью до 440 пассажиров.

Технические характеристики:

Количество экипажа: 2 человека
Длина самолета: 63,69 м
Размах крыла: 60,3 м
Высота: 16,83 м
Диаметр фюзеляжа: 5,64 м
Ширина салона: 5,28 м
Дальность полёта: 10,800 км
Скорость: 913 км/ч (0,86 М)
Макс. высота полёта: 12,500 м (41,100 ft.)
Макс.взлётный вес: 235,000 кг
Макс.посадочный вес: 185,000 кг
Мест: 440 (максимум)

Схема салона Airbus A330-300:

Салон Airbus A330-300. Фото: Yochai Mossi | Airliners.net

Airbus А330– вместительный самолет, который относится к группе широкофюзеляжных воздушных лайнеров, имеющий два двигателя. Самым крупным представителем этого вида является самолет Airbus А330-300. В зависимости от классности кабины, самолет имеет различную вместительность. Используется аэробус различными авиалиниями: Tirkish Airlines, Уральские авиалинии, Аэрофлот. Огромный лайнер способен транспортировать двести девяносто пять пассажиров в трехклассовом салоне, триста тридцать пять в двухклассовом и около четырехсот в одноклассовом.

Учитывая такие модификации, следует помнить, что конфигурация расположения посадочных мест и их количество может изменяться в каждой различной модели. Каждая из авиакомпаний использует различные конфигурации расположения мест, но в принципе они схожи и рассмотрев одну из моделей, можно иметь представление о картине в целом. Единственное, что может отличаться, это численность посадочных мест в бизнес классе. Проанализировав особенности расположения мест данного самолета, сможем понять, какие места можно брать только в крайних случаях, а какие – лучшие места для перелета.

Места бизнес класса самолета Airbus А330-300

С первого по шестой ряд в самолете располагаются места бизнес класса .

Если анализировать эти ряды, можно выделить следующие достоинства:

  • Это очень удобные кресла, раскладывающиеся почти до горизонтального положения.
  • Для ног много места, ряды не стоят очень близко друг до другу и даже высокий человек с длинными ногами сможет комфортно расположиться на этих рядах.

Но не все места равноценно удобные. Есть и негативные моменты у некоторых рядов:

  • Первый ряд располагается максимально близко к кухне, туалету и гардеробу, это может стать причиной не всегда приятных запахов и некоторого беспокойства в случае хождения пассажиров
  • Последний шестой ряд приближен к экономическому классу и по этой причине сюда долетает шум из салона эконом класса.

Стандартные места экономического класса

С одиннадцатого по двадцать девятый ряд располагаются стандартные места эконом класса. Если вы летите с маленьким ребенком, необходимо бронировать места, которые приспособлены для крепления детских перевозок. Такие приспособления есть в одиннадцатых и двадцать девятых рядах.

Одиннадцатый ряд начинает эконом класс , является его первым рядом. По этой причине есть ряд преимуществ при покупке билетов в этом ряду:

  • вы лишены соседства спереди, и никто не откинет кресло без учета ваших интересов;
  • достаточно места для того, чтобы вытянуть ноги;
  • около вас будет минимум перемещений.

Не покупайте места в пятнадцатом ряду, если во время полета вы предпочитаете созерцать небо, здесь нет иллюминаторов.

Остальные места вплоть до двадцать девятого ряда, полностью идентичны и не имеют каких – либо ярко выраженных плюсов или минусов. Что касается двадцать девятого ряда, существуют различные мнения относительно перелета на местах этого ряда.

Преимуществами посадки в этом ряду есть следующие моменты:

  • широкое пространство спереди, что позволяет не сидеть с подогнутыми ногами, а расположиться удобно;
  • покинуть свое место или вернуться на него можно не тревожа соседей, настолько широк здесь проход.

Минусом сидения здесь при длительных перелетах можно отметить такие моменты:

  • большие информационные табло, которые горят и днем, и ночью, могут помешать отдыху или утомить глаза;
  • расположенные рядом туалеты не дадут спокойно подремать от бесконечного хождения пассажиров и хлопанья дверями;
  • неприятные запахи становятся спутниками перелета.

При условии, что перелет длиться несколько часов, это очень неприятный момент, отравляющий путешествие.

Самые некомфортные места для полетов в самолете Airbus А330-300

Самыми некомфортными можно назвать места с такими особенностями:

  • зафиксированные сиденья, у которых нельзя откидывать спинку;
  • места перед стенками, так как в этом случае недостаточно места для комфортного расположения ног;
  • места около туалета.


В самолете Airbus А330-300 самыми неудобными местами можно назвать кресла в двадцать седьмом, двадцать восьмом, сорок четвертом и сорок пятом ряду. Часть мест установлены стационарно и изменить положение сиденья невозможно, отдельные места расположены вплотную около туалетов.

Такие места бронировать нежелательно, если вы хотите лететь с комфортом и в спокойной обстановке.

Особенности расположения кресел

О комфортности каждого ряда мы поговорили, обсудили положительные и отрицательные стороны. Теперь рассмотрим расположение в ряду. Место может располагаться:

  • около иллюминатора;
  • около прохода;
  • около аварийного выхода;
  • в середине ряда.

Каждый предпочитает то или иное расположение кресла. Если вы предпочитаете наблюдать, как плывут облака и не имеете привычки часто менять свое положение, выбирайте место около иллюминатора. Если вы часто ходите в туалет или стеснительный по своей природе и для вас побеспокоить соседа – трудный поступок, садитесь около прохода и сможете перемещаться, никого не беспокоя. Места около аварийного хода предпочтительны для крупных и рослых пассажиров, которым очень неудобно сидеть на обычных местах.

Выбор места – очень важный шаг, так как от этого зависит настроение, самочувствие и само путешествие. Не поленитесь заранее забронировать место, если есть возможность. Выбирайте место с учетом данных советов и личных предпочтений.

Счастливых и легких перелетов!

Лучшие статьи по теме