Туристический портал - BritannicVoyage
  • Главная
  • Москва
  • Где был снят фильм аватар. Национальный парк Джандзядзе, где снимался блокбастер "Аватар" Джеймса Кэмерона (Китай)

Где был снят фильм аватар. Национальный парк Джандзядзе, где снимался блокбастер "Аватар" Джеймса Кэмерона (Китай)

Создание

«“Аватар” был моим самым длинным и самым сложным проектом» - так о своем детище говорит Джеймс Кэмерон. Режиссер посвятил картине без преувеличения всю жизнь. Те или иные заготовки для футуристического фильма о столкновении некой внеземной цивилизации и людей, выступающих в роли захватчиков-инопланетян, формировались в фантазии Кэмерона на протяжении многих лет. Вдохновение режиссер щедро черпал из всей сокровищницы мировой культуры, обращаясь и к традициям индейских и индонезийских племен, и к индуистской мифологии, и к братьям Стругацким с Айзеком Азимовым, и к Стэнли Кубрику с Джорджем Лукасом. Первый вариант сценария был написан Кэмероном в середине 90-х годов. Режиссеру нетерпелось начать новый проект сразу по завершении съемок «Титаника», однако вскоре стало очевидным, что смелая фантазия опережает технический прогресс - проект пришлось отложить.

То, что время «Аватара» пришло, режиссер понял, когда увидел Голлума во «Властелине колец» - фотореалистичный персонаж, созданный с помощью технологии motion capture и встроенный в настоящее пространство, был тем самым, что отвечало значительной части требований фильма Кэмерона. Оставалось усовершенствовать эту технологию, ну а остальные придумать. В конце концов, после «Терминаторов», «Чужих», «Бездны» и «Титаника» быть первопроходцем Кэмерону привычно.

Заручившись поддержкой продюсера Джона Ландау, режиссер сформировал две команды, техническую и творческую, которые занялись предварительной подготовкой картины. На основе первых разработок в августе 2005 года был снят тестовый 37-секундный ролик, после которого 20th Century Fox дала добро на масштабный проект. Дальнейшая подготовка, включавшая продолжение технических разработок, в том числе проб 3D-съемок, завершение сценария, художественные изыскания, кастинг, тренировку актеров и т.п. потребовала еще полтора года.

Первые так называемые виртуальные съемки стартовали в феврале 2007 года и заняли с перерывами полгода. Еще полгода, с октября 2007 по март 2008, ушло на реальные съемки в декорациях. Затем год потребовался на виртуальные съемки, которые Кэмерон проводил, по сути, в одиночку бродя по специальному павильону с виртуальной камерой. И, наконец, весной 2009 года были проведены досъемки в декорациях. Параллельно почти на протяжении всего этого времени осуществлялась компьютерная обработка материала и монтаж.

Изобразительное решение



Над созданием изобразительного решения «Аватара» работало несколько художественных групп. Одна из них продумывала мир планеты Пандоры, в том числе местную флору и фауну, внешний вид на’ви, их традиционную культуру и т.д. Другая занималась технологичным миром людей, в том числе пространством их базы на Пандоре, дизайном техники, оружия. По мысли Кэмерона, некогда учившегося на инженера, каждая придуманная деталь должна являться результатом осмысленного дизайнерского процесса и иметь свой практический, а не только декоративный смысл.

Природа Пандоры имеет множество источников вдохновения. Прежде всего, это живописные районы Китая Гуйлинь, Чжанцзяцзе, Анхой и тропические леса Венесуэлы, водопад Анхель. Кроме настоящей природы, авторы обыграли и известные художественные образы. Например, на идею летающих островов повлияло творчество английского художника Роджера Дина, известного сюрреалистическими оформлениями альбомов рок-групп, вроде Yes, Uriah Heep и Asia.

Создавая животный мир Пандоры, авторы исходили из данной Кэмероном установки, что звери должны быть гексаподами, то есть шестиногими. За основу каждого из пандорских обитателей был взят земной вид: пантера, орел, носорог, лошадь и т.д. На разработку образов ушло немало времени - например, горный банши, которого приручает главный герой, создавался на протяжении целых двух лет. Яркие, броские цвета, свойственные всему живому на Пандоре, тоже имеют земное происхождение - они позаимствованы у лягушек-древолазов и тропических рифовых рыб. Специфическая флора планеты в действительности представляет собой точные копии земной экзотической растительности, только многократно увеличенной.

Синий цвет кожи на’ви был выбран Кэмероном изначально, как чуждый человеку, поскольку он не встречается в тонах человеческой кожи. Также это решение связывают с принятыми в индуизме цветами божеств. Продумывая пропорции тела на’ви, авторы стремились соблюсти тонкую грань - сделать такие формы, которые бы отличались от человеческих, но при этом не были бы отталкивающими. В итоге, прежде чем придти к финальному образу на’ви, было создано около полусотни различных вариантов. В конечном было решено придать внешнему облику и поведению на’ви черты кошачьих. Лица обитателей Пандоры разрабатывались на основе сотен фотографий каждого из актеров, а также слепков их голов. Благодаря слепкам делались 3D-модели, переводившиеся затем в компьютерный формат для получения максимально точного фотореалистичного изображения. Каждый образ имел до 50-60 вариантов.

Человеческий мир, в основном представленный, так называемыми «Адскими Вратами», контрастирует с пандорским. Он одноцветный, серый, лишен естественных элементов и изобилует различного рода техникой. Дизайн всего - от вооружения до транспортных средств - по замыслу авторов отражает агрессию и враждебность окружающему миру. Интересно, что военная техника, скажем, вертолеты, также создавались с оглядкой на земных животных. Например, боевой вертолет не зря называется «Скорпион».

Декорации



Как уже говорилось, около полугода съемок проходило в декорациях. Они, как и элементы реквизита и костюмы, были изготовлены компанией Weta Workshop в Новой Зеландии. В местном павильоне было выстроено 25 декораций (помещения «Адских Врат», корабли), занявших в общей сложности площадь в 3,7 тыс. квадратных метров. Еще на 1 тыс. квадратных метров был воссоздан тропический лес. Строительство декораций с учетом предварительной подготовки миниатюрных макетов заняло около трех месяцев.

Костюмы



Несмотря на то, что костюмы на’ви, которые мы видим в фильме анимированные, все они предварительно были созданы вживую. Художник по костюмам Дебора Линн Скотт, ранее получившая «Оскар» за работу над «Титаником», вдохновлялась, прежде всего, культурой коренных народов Америки, Австралии и Океании. Под ее началом была собрана команда дизайнеров из этих регионов, которые вручную изготовили около 1000 элементов традиционной одежды. Затем каждый из этих элементов был сымитирован в виртуальной форме художниками компьютерной анимации. Для того чтобы достоверно воссоздать колебания костюмов при движении, специально проводились аэродинамические испытания. Помимо этого еще около 1 тыс. костюмов было изготовлено Weta Workshop для исполнителей ролей людей.

Спецэффекты



Со времен первого « » Джеймс Кэмерон известен тем, что каждой своей картиной стремится к внедрению в кино технологических новинок и к расширению границ использования спецэффектов. «Аватар» сам режиссер называет «исключительно наукоемким в плане производства фильмом», поскольку многое из того, что использовалось при его создании, было или в новинку или и вовсе впервые.

Компьютерная графика



Лишь 40% того, что мы видим в «Аватаре» - реальное изображение. 60% - фотореалистическое изображение, сгенерированное на компьютере. Больше половины фильма было снято в специальном павильоне с так называемыми интерактивными декорациями, хромакеем, условными обозначениями гор, деревьев, лиан и т.п., что еще предстояло создать с помощью компьютерной графики. Выстроенные декорации тоже, как правило, в значительной степени дополнялись хромакеем и дорисовывались на компьютере. Виртуальная обработка кадров началась вскоре после старта съемок. Интересно, что первые полученные одиннадцать кадров обрабатывались больше года (!), с февраля 2007-го по май 2008-го. Однако по мере работы темп ускорялся, и ближе к концу удавалось обрабатывать до 200 кадров в день. В среднем рендеринг одного кадра фильма занимал 47 часов. Общий объем цифровой информации, обработанной при создании картины, превысил рекордный 1 Пт (или 1 млн. Гб). Всего над фильмом работало полтора десятка компаний, специализирующихся на компьютерной графике и визуальных эффектах, в том числе такие крупные как Weta Digital, Framestore, Hybrid, ILM и т.д.

Motion Capture



Технология motion capture предполагает генерацию компьютерного персонажа путем обработки информации, полученной с датчиков, расположенных на теле и лице актера. Хотя к середине 2000-х годов технология была уже неплохо освоена, в «Аватаре» ее доработали и применили с невиданным доселе размахом. Для достижения максимальной точности в передаче движений, актеров одновременно снимали на 120 камер, расположенных по периметру площадки.

Пожалуй, самой крупной проблемой в области mo-cap, которую удалось решить на «Аватаре», стало преодоление эффекта «мертвого глаза», столь заметного, например, в « ». Для этого актеры надевали облегченные карбоновые шлемы, на которых располагались микрокамеры с широкоугольным объективом, снимавшие непосредственно крупный план. Нововведение также позволило точнее воспроизвести мимику героев. Кстати, что для того, чтобы добиться достоверности от актеров, перед съемками их отправили на Гавайские острова, где некоторые сцены были проиграны в условиях дикого леса. Этот опыт оказался крайне полезен при работе в маркерных костюмах в интерактивном павильоне.

Любопытным образом создавались сцены воздушных полетов и боев - члены съемочной группы ходили по площадке с миниатюрными проволочными макетами с закрепленными датчиками. На компьютере макеты заменялись на вертолеты, банши и т.д.

3D



«Аватар» стал воплощением давней мечты Кэмерона о 3D-кинематографе. Для проведения съемок в 3D режиссер вместе Винсом Пейсом, одним из крупнейших новаторов в области стереокино, разработал технологию Fusion Camera. Она предполагает синхронную съемку на две камеры (на «Аватаре» - цифровые Sony), которые располагаются рядом друг с другом, как бы имитируя человеческое бинокулярное зрение. При этом разработчикам удалось добиться того, чтобы камера была мобильной и относительно нетяжелой (около 20 кг). На разработку технологии потребовалось около 7 лет. Также добавим, что «Аватар» стал первой картиной, целиком снятой на «цифру», удостоившейся «Оскара» за лучшую операторскую работу.

Виртуальная камера



Вместе со специалистом в области визуальных эффектов Робом Легато Кэмероном была создана технология виртуальной камеры. У такой камеры нет линз, а на ее монитор выводится изображение, генерируемое компьютерами на основе информации, получаемой с обычных камер на площадке. При съемке motion capture виртуальная камера позволяет в настоящем времени увидеть виртуальное пространство как реальное. Иными словами она позволяет в виртуальном мире менять планы, ракурсы, траекторию движения. Отсюда и столь свободное, ничем не ограниченное поведение камеры в картине.

Симулькам



Учитывая постоянное совмещение в кадре реальных объектов и виртуальных, для «Аватара» была разработана технология симулькам. Она позволяет при съемках получать черновое изображение со встроенными CG-элементами в режиме реального времени. Это значительно экономит время, позволяя сразу увидеть, какой будет сцена, а значит, открывает простор для творчества.

Музыка

Саундтрек «Аватара» был написан Джеймсом Хорнером, еще одним соавтором Кэмерона, ранее удостоенным «Оскара» (даже двух) за «Титаник». Главная задача состояла в том, чтобы совместить звучание классической музыки и этнической, в духе туземных племен. При записи использовались этнические инструменты, различные типы ударных. Живое звучание после записи преобразовывалось на компьютере, чтобы добиться неожиданного, внеземного характера. Поскольку некоторые сцены, например, ритуалов на’ви (большая часть из них впоследствии была вырезана), предполагали движение героев под музыку, Хорнеру понадобилось начать работать еще до съемок и потом подключаться на разных этапах производства. По словам самого Хорнера, «Аватар» стал самым сложным фильмом в его карьере. Работа над музыкой к картине занимала у композитора по 18 (!) часов ежедневно на протяжении полутора лет.

«Аватар», безусловно, стал вехой в истории кино. Кэмерон внедрил в кинопроизводство целый ряд технических открытий и создал уникальное изобразительное решение. До выхода второго «Аватара» ждать осталось ровно два года, и, как известно, там технических нововведений и всякого крышесноса будет еще больше. Режиссер даже обещает, что мы непременно будем «сидеть с открытым ртом и обделаемся». Как скажешь, Джим!

Миллионы людей, посмотревшие нашумевший блокбастер, помимо впечатляющего сюжета, оценили нереальность пейзажей планеты Пандоры.

В основу ландшафта планеты легла гора Цзянькуньчжу, расположенная в Китае. В январе 2010 года гора получила название «Аллилуйя, Аватар».

Гора Аватара в Китае (в переводе «Южный небесный столб») расположена в одной из провинций — Хунань. Ее высота — 150 метров (около 1000 м над уровнем моря). Экскурсионные программы Китая уже добавили 2 новых маршрута «Волшебный тур Аватар-Пандора» и «Волшебное путешествие к парящим горам Аватара».

Национальный парк Чжанцзяцзе – поразительное место, богатое красивейшими озёрами, мощными горными реками и великолепными водопадами. В парке также можно увидеть около 40 пещер с глубокими ущельями, несколько красивейших природных мостов, а также многочисленное количество исчезающих видов растений и редких животных.

Помимо завораживающего пейзажа в национальном парке находится множество видов растений и животных, занесенных в Красную книгу. К тому же в парке Чжанцзяцзе проживают исконные жители, которые хранят верность традициям и ритуалам и общаются на своем языке.

Когда это место впервые увидел Джеймс Кэмерон, то вдохновился. Горы представляют собой живописное зрелище: огромные каменные столбы над тропическим лесом, изрезанные острые вершины, водопады, гигантская система пещер. Говорят, именно ими вдохновился Кэмерон, чтобы нарисовать летающие острова Пандоры.


Вход в парк стоит 158 юаней и дает право посещать парк в течение двух дней. Аэропорт расположен в 10 км к западу от города Чжанцзяцзе, это в 33 км от входа в парк, оттуда ходят рейсовые автобусы до города. Микроавтобусы останавливаются напротив железнодорожного и автовокзала, до деревни и входа в парк можно добраться за один час. Поезда ходят до Чжэнчжоу, Гуанчжоу и других областных центров Китая.

фото сделано с острова TI TOP, названного в честь Германа Титова, знаменитого советского космонавта, отдыхавшего здесь в 70-е годы.
Ха Лонг - залив на севере Вьетнама, в котором находится более 2000 островов. Бухта Халонг внесена в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО в 1994 году. Халонг переводится как «там, где дракон спустился в море». По легенде остров Халонг был создан большим драконом. Он всегда жил в горах, когда же он вышел, то продолбил хвостом долины и лощины разнообразной формы. После его погружения в море, места, выкопанные его хвостом, заполнились водой, и остались только маленькие островки земли. Местные жители и по сей день говорят, что в заливе живёт дракон.
До этого времени я никогда не ездил на скутере. Время пришло.


«табуретка» мне досталась скажем прямо - не первой свежести. Пробег более 75 тысяч… Бензин она кушала как хороший среднекубатурник. Кряхтя разгонялась до 60км/час. Иногда глохла. Но тут же оживала. 6 баксов в сутки.


Из замечательных допов у неё было маленькое сферическое зеркало. в которого видно только себя, и кусочек дороги слева (ну когда тебя уже начинает обгонять грузовик - то его видно)

Катба - самый большой остров в бухте Халонг. Около половины острова в 1986 год была объявлена национальным парком. На острове есть множество озёр, водопадов и гротов, прибрежные коралловые рифы.
Сам по себе остров небольшой и вполне приемлемые дороги, которые соединяют практически все населённые пункты.


Очень красивые дороги вдоль западного побережья.


Небольшие перевальчики перевальчики добавляют загадочности. Всегда хочется заглянуть ЗА.


А ЗА открывается очередной красивый пейзаж на бухту


Тут дороги точно «общего пользования». Сушат анчоусы.


внизу замечательная бухта и пляж. Там расположен наш отель(бунгало). Вид с дороги со спуска к отелю.


Перекусив и искупавшись поехали дальше покорять остров. Самая высокая точка Кат Ба - 177 метров над уровнем моря. Там есть музей. Когда то это была главная оборонительная позиция. С неё простреливаются все подходы к острову и в залив.


А ведёт на эту высоту вот такая маленькая бетонированная дорожка. С каждого поворота открываются потрясающие виды на залив!


На самой верхушке расположен аэродром. Это вот та самая бетонированная «лысина» горы. Отсюда эвакуировали раненых и доставляли продовольствие.
Ниже: вид с горы в разные стороны.




Наглядевшись решили поехать на другой конец острова. Справа видна заветная дорожка.


Замечательная дорога среди джунглей. Огромные бабочки летают… и скалы! Я понял где «торкнуло» Джеймса Кэмерона на создание «Аватара».



Прообраз «Эвы»…


Побоялся. что мне не хватит бензина на обратную дорогу. Вот так выглядит заправка. Бутылки стоят прямо у дороги.

Наступил вечер. Время коктейлей и фруктов.


Здравствуйте, уважаемые читатели сайта «Я и Мир»! Наверное, не многие из вас в курсе, где снимали фильм «Аватар»? Нет, не в искусственном павильоне, а в Национальном парке Китая с удивительно красивыми и, можно даже сказать, нереальными природными ландшафтами.

Снимать картину Кэмерон запланировал ещё в 90-х годах прошлого века. Но из-за некоторых препятствий съёмки удалось начать только в 2005 году. Технологии, разработанные специально для этого фильма позволили актёрам играть свои роли, не гримируясь.


Был придуман язык жителей планеты Пандора, состоящий из почти 500 слов.


После кастинга всех актёров увезли на один из Гавайских островов, где они профессионально учились стрелять из лука и оружия, ездить верхом, драться в рукопашном бою и учили новый для себя язык.

Съёмки, где нужно быть в помещении, проходили в городе Лос-Анджелесе и столице .

И, конечно, режиссёру были нужны прекрасные и необычные картины природы. В результате такие чудные места были найдены в Китае в районе горы Цзянькуньчжу. Кстати, после съёмок её стали называть «Аллилуйя, Аватар».


Наверное, нигде в мире не увидишь таких странных гор, вертикально торчащих из земли, как в Китае или Вьетнаме и у Кэмерона в фильме они стали парящими в воздухе.



Именно эти пейзажи Земли легли в основу фантастических картин фильма, ведь вся компьютерная графика лишь дорисовка с прекрасных земных пейзажей.


В парке также встречаются редкие растения и животные, занесённые в Красную книгу. Даже есть жители, которые до сих пор живут по древним традициям и обычаям.


После выхода ленты в прокат Национальный парк Китая, а точнее Китайский заповедник стал очень популярным местом. Ни одно фото не передаст настоящей красоты всех ландшафтов парка. Все туристы, побывавшие здесь ещё долго восхищаются удивительными горными столбами, словно парящими в воздухе, прекрасными водопадами и таинственными пещерами.




После того, как фильм был снят, он завоевал три премии «Оскар» и навсегда остался картиной, которая изменила мир кинематографа. А премьера прошла в Лондоне в декабре 2009 года и фильм стал самым кассовым в мире. Сейчас Кэмерон работает над продолжением «Аватара».


Кстати, в Таиланде, провинции Краби, можно снять отель Avatar Railay с видом на горы, которые очень похожи на китайские.

Смотрите также видео:

Теперь вы знаете в какой стране снимали картины природы знаменитого фильма «Аватар». Обязательно посмотрите его, если ещё не смотрели – это действительно необычная картина. Если вам понравилась статья, поделитесь информацией с друзьями. А мы прощаемся с вами, до свидания!

Знаете, это так странно — фильм «Аватар» посмотреть так и не удосужился, зато пост озаглавил вполне в духе времени и тренда! Да, целый ряд панорамных сцен для своего знаменитого блокбастера Джеймс Кэмерон заимствовал именно отсюда. Ну и бог с ним, с Джеймсом. Посещение замечательного национального парка «Джандзядзе» в китайской провинции Хунань стало для меня очередным звеном в цепочке коллекционирования фантастически красивых карстовых пейзажей Юго-Восточной Азии. Кажется, нигде в мире кроме как в Азии вы не встретите эти вертикально торчащие из воды громадные скалы (как во ), или в том же Китае, но чуть южнее, в не менее чудесном местечке , или в южной части Таиланда, южнее Пхукета, там где снимали «». Этот мой приезд в Китай очень краткий и цель его вообще другая — прокатиться на поезде из Пекина в Улан-Батор и далее в Россию. Всегда мечтал проехаться Транссибом из конца в конец, но 6 дней в вагоне точно не выдержу (я не настолько фанат железных дорог, как periskop.su ), так что ограничусь самой экзотической его частью, Трансмонгольской. Но это будет через три дня, а пока что вернемся в мир «Аватара» -

Скажем так, Джандзядзе — один из наименее известных массовому иностранному туризму национальных парков Китая. Почему подчеркиваю, что именно иностранному? Да потому, что местных, китайских туристов в парке тьма-тьмущая, их настолько много, что немалую часть путешествия вы проведете в очередях. А вот европейцев — да, не встретил ни одного за все три дня в парке. К сожалению очереди - издержки огромных и сильно перенаселенных стран вроде Китая и Индии. В последней, кстати, народу еще больше, ибо при таком же населении — территория втрое меньшая.

Все крупные национальные парки Китая прекрасно оборудованы и чрезвычайно просты и удобны для путешествий. Тут вам и эффективное и частое автобусное, фуникулерное и канатное сообщение в любую мало-мальски интересную точку, тут вам туалеты на каждом шагу, будки «Information» (правда, если вы не знаете китайский — они вам малополезны, там все будет на китайском, а персонал в 99% случаев не будет знать ни слова по-английски). Парк Джандзядзе начинается с огромных ворот и башни, где кассы, турникеты и за ними — посадка на бесплатные автобусы курсирующие по этому большому (примерно 30 на 60 километров размером) национальному парку -

Выше я говорил про бесплатные автобусы, пардон, по-правде говоря бесплатными их можно назвать лишь условно. Билет в парк стоит безбожные 250 юаней ($45), действителен билет на 3 суток, но в его стоимость НЕ включены канатные дороги внутри парка, фуникулер и целый ряд автобусов, идущих в самые живописные части парка. Для ориентировки упомяну, что лифт Байлонг (Bailong Sky lift), который вас доставит почти на 400 метров вверх, откуда открывается тот самый вид из фильма «Аватар» стоит 150 юаней туда-обратно ($25), а канатная дорога на гору Тиамень (самая длинная в мире канатная дорога, её длина 7 455 метров) обойдется в 252 юаня ($40) в обе стороны. Пещеры и второстепенные канатки стоят несколько дешевле, но суммарно, если вы хотите увидеть все самое интересное — парк встанет вам примерно в 200 долларов только на билеты. Оно того безусловно стоит, хотя такие адские расходы и коробят, положа руку на сердце.

Китай относится к тем странам, к поездке в которые желательно тщательно готовиться и помнить, что вас ждут тяжелый языковой барьер, сложности со связью (здесь правительством заблокированы почти все социальные сети и даже в ЖЖ я вынужден заходить сложными путями, начиная от использования вспомогательных программ вроде Freegate и заканчивая просьбами к друзьям опубликовать дистанционно даже вот данный пост) и несколько разное понимание мира и жизни в сравнении с китайцами. Ничего критического, но если это первая ваша поездка в Китай — ничего вам не дастся слишком легко. Везде будете напрягать весь свой интеллект, чтобы решать малые и большие проблемы. Как бы это объяснить доходчиво? Вставьте в уши беруши, а в рот вставьте кляп. А теперь представьте, что вокруг все на нечитабельном языке, а еще и привычный переводчик Google заблокирован. Я конечно утрирую, но примерно таков расклад. Но это даже интересно, поверьте!

Очень редкие англоязычные китайцы спрашивают порой, а как вы у нас тут путешествуете не зная языка и не умея прочитать даже название станции куда вы сами же едете? Как-как... да вот так, в путеводителе все названия городов дублируются на китайском. Обращаетесь к соседу и показываете ему пальцем иероглиф, мол, этот город сейчас? Тот кивает, да, сейчас. Спасибо, то бишь «сесе». Названия станций, естественно, пишутся только на китайском. С едой сложнее. Меню нечитабельное, поэтому если вы четко не знаете как называется желаемое вами блюдо — ищите кафе, где есть картинки блюд, иначе методом тыка вам принесут не то, что вы заказывали.

Но я отвлекся. Вернемся в Джандзядзе. Это маленький городок расположенный прямо на входе в парк. От любого отеля городка до входа в парк от силы 10-15 минут пешком. Иногда этот городок путают с другим, здоровенным городом с таким же точно названием, но в 35 километрах восточнее. Так вот в большой Джандзядзе вы приедете на поезде (либо прилетите) и затем оттуда уже поедете 35км до одноименного парка. Я прилетел сюда на самолете из Пекина. Проезд на автобусе из аэропорта в город стоит порядка 10 юаней ($1,8), затем от автостанции большого Джандзядзе вы на другом автобусе за 7 юаней ($1,2) едете в маленький Джандзядзе, тот что рядом с парком. Можете взять такси прямо из аэропорта, цена после долгого торга порядка 120-140 юаней ($27-32), но этот вариант оптимален только если вас несколько человек и вы очень спешите.

Парк замечательный, прекрасный, уникальный, фантастический! Мог бы перечислять еще много эпитетов, но даже тысяча слов не могут выразить это творение природы -

Еще в парке есть забавный лифт, в который вы садитесь из глубины тоннеля, а затем взлетаете почти на 400 метров вверх -

Лифт вас как раз и доставит туда, где все эти панорамы из фильма.

Минусом является тот факт, что не вам одному Джанджадзе покажется замечательным. Но и тысячам китайцев, ежедневно посещающих это место. Очереди будут везде: на автобусы, на фуникулер, на канатки, даже просто на тропе где вы намереваетесь делать трек. Успевайте фотографировать быстро, пока вас кто-нибудь не толкнет под локоть. Не специально, нет, а просто людей много и они толкаются, особенно на смотровых площадках. Смиритесь с этим фактом и постарайтесь не отвлекаться от созерцания природы -

Аватарские крылышки, если не ошибаюсь -

Несколько ценных советов:

1. Не переоценивайте свои силы. Треки — вещь полезная для здоровья, но даже самый здоровый человек рискует напрочь забить колени, если вначале поднимется вверх 4 тысячи ступенек, а затем спустится вниз примерно столько же другой дорогой. Вспомните, какая стряслась беда в прошлом году во время покорения священной китайской , что недалеко от Сианя и не повторяйте мою ошибку. Иногда разумнее хотя бы в одну сторону подняться канаткой и спуститься уже пешком.

2. Китайские парки — недешевое удовольствие, расклад по ценам дал выше. Поэтому, заранее прикиньте, во что нужно вкладываться, а во что необязательно. К примеру, в Джандзядзе три канатных дороги, но самый крутой вид будет с горы Yuanjiajie, куда вас поднимет лифт Bailong. Все остальные пейзажи будут похожи на этот, только несколько менее впечатляюще. Не советую тратиться на туристический поезд «Ten Mile Gallery», ибо во-первых там не 10 миль а всего полторы, а во-вторых вы прекрасно пройдете этот живописный маршрут за час пешком. Выбирайте лучшее, ибо отдав еще 40-50 долларов за очередную канатку, вы поймете, что все это уже видели два часа назад. А вот что рекомендую настоятельно, так это абсолютно бесплатный трек по ущелью Golden Whip, вы его найдете на картах и в путеводителе.

3. Смиритесь с тем, что весь парк вы не посмотрите. На это нужно дней 10-12. Только если ехать в Китай целенаправленно в парк, но скорее всего это не ваш вариант и парк будет лишь частью маршрута по стране. Посему, скорее всего у вас в запасе будет 2-3 дня и вам придется заранее подумать что посмотреть.

На этом, думаю, пока все! С приветом из небольшого рабочего городка Джишу (Jishou), что примерно в 150 километрах к югу от Джандзядзе. Сюда я приехал на электричке сегодня в обед и смотреть в этом городке нечего. Зато он удобен как база для посещения прекрасного местечек Dehang и Fenguang. Погуглите с этими названиями, оцените красоту. Я туда еще не добрался, завтра только еду на автобусе из Джишу.

p.s И чего это я сказал, что в Джишу смотреть нечего? Интереснейший город, центр табачной промышленности, если верить Википедии. Не знаю, как насчет табака, но трубы металлургического комбината чадят черным дымом с такой силой, что вспоминаю родной Урал.

Просто город без туристических достопримечательностей, а именно обычный рабочий райцентр, где турист — исключительная редкость и вас будут фотографировать на телефоны. Люди очень приятные, они вам искренне рады, удивлены и хотят общения. Но как? Опять этот языковой барьер. Про городок расскажу отдельно, он того стоит.

Лучшие статьи по теме