Туристический портал - BritannicVoyage
  • Главная
  • Визы стран 
  • Башни–близнецы в Малайзии. Башни-близнецы петронас в куала-лумпуре Экскурсия башни петронас

Башни–близнецы в Малайзии. Башни-близнецы петронас в куала-лумпуре Экскурсия башни петронас

В Малайзии есть крупная государственная нефтегазовая компания Petronas. Однажды владельцы задумались – прибыль достойная есть, а офиса достойного нет. В гонке за самым высоким небоскребом в мире малазийские нефтегазовики решили вдвойне переплюнуть высочайшее здание в то время – 442-х метровый Уиллис-Тауэр в Чикаго, и построили в 1998 г. сразу две супервысотки – башни-близнецы Петронас (Petronas Twin Towers). Да, кстати, над архитектурой покумекали – для плана зданий за основу взяли восьмиконечную звезду (символ ислама, как преобладающей религии в Малайзии), а над названием пыхтеть не пришлось. Башни Петронас – отличный пиар имени компании.

Поход к близнецам у нас состоялся два раза в первый день пребывания в Куала-Лумпур. С утра мы поехали смотреть , затем заглянули на Petronas Twin Towers днем, погуляли по парку KLCC, а когда стемнело вернулись, чтобы увидеть небоскребы с вечерней подсветкой, а также насладиться шоу фонтанов.

Башни Петронас в Малайзии: интересные факты

  • В каждой башне имеется 88 этажей.
  • Высота Twin Towers составляет 451,9 м.
  • Башни Петронас – самые высокие башни-близнецы в мире.
  • Затраты на строительство составили около 800 млн. долларов.
  • Башни-близнецы имеют двухэтажные лифты (один останавливается только на нечетных этажах, другой, соответственно, на четных)
  • Вместо привычной для строительства небоскребов стали, в башнях Петронас использовали специальный бетон, который имел высокую пластичность, при этом прочность достигалась добавлением кварца.

Думаю, многие смотрели фильм «Код апокалипсиса», где Анастасия Заворотнюк (точнее ее дублерша) прыгала с парашютом с небоскребов «Башни Петронас» в Куала-Лумпур. Кстати, во время того прыжка случайно была сорвана линия электропередач, так что соседний район остался без электричества. Будем надеяться, что жители «грязного устья» (а именно так переводится название столицы Малайзии) не особо обиделись.

Да и Шон Коннери и Кэтрин Зета-Джонс в кинокартине «Западня» во время ограбления крутого банка Малайзии не побрезговали на гирлянде, как на лианах в джунглях, прокатиться из одной башни Петронас в другую.


Молекула октана на автобусной остановке

В Куала-Лумпур неподалеку расположились и другие небоскребы:



Со стороны парка открывается отличный вид

Днем и ночью

Подъем на башни-близнецы Петронас

Посещение смотровой площадки высоток обойдется в 80 ринггит (≈920 руб.). Вам расскажут краткую историю о создании небоскребов, поднимут на 41 этаж на мост, соединяющий башни-близнецы Петронас, а затем на 86 этаж. Посещение открыто с понедельника по пятницу с 9.00 до 17.00 и ограничено по времени и количеству желающих.

Мы на башни Петронас не поднимались и не собираемся, т.к. недалеко есть телебашня, по высоте 6-я в мире. Так вот, думаю, туда будет интересней забраться, но это уже в рамкой следующей нашей поездки в Куала-Лумпур 🙂 .

Городской парк KLCC (Kuala Lumpur City Centre)

Парк KLCC (Kuala Lumpur City Centre) раскинулся с юго-восточной стороны башен-близнецов Петронас.

Его основу составляют водоемы: пруд и бассейн.

На фоне неподвижных небоскребов создается ощущение, будто находишься на берегу горного озера на фоне скал. Конечно, природа – это природа, но все же.

А тут я даже расстроилась, что уже совсем большая девочка и не порезвиться мне в этом бассейне 🙂 . Здорово, когда для деток создаются такие условия!

Вечером здесь устраивают шоу фонтанов. Мы были в районе 22.00 и застали это прекрасное зрелище:

Башни-близнецы Петронас и парк KLCC: как добраться на транспорте в Куала-Лумпур

Для ориентирования Petronas Twin Towers на карте Куала-Лумпур:

До небоскребов «Башни-близнецы Петронас» можно добраться популярной линией легкорельсового транспорта KL LRT до станции KLCC, либо монорельсовым поездом KL Monorail до станций Raja Chulan или Bukit Nanas. Оба этих средства передвижения напоминают метро, разве что монорельс парит на железобетонных конструкциях над землей, а LRT чаще всего под ней. С крупной узловой станции KL Sentral проезд будет стоить на LRT 1,8 ринггит (≈21 руб.), на монорельсовом транспорте – 2 ринггита (≈23 руб.).

Сначала мы пытались поехать на монорельсе, но буквально перед нашим носом, на лини случились неполадки, и мы отправились к LRT, которым потом и пользовались, т.к. станция находилась рядом с нашим местом проживания недалеко от ChinaTown (об этом я писала в конце ). А один раз до Петронасов отсюда даже пешком шли.

Билет на транспорт LRT в Куала-Лумпуре приобретается в специальных автоматах на станциях. На самом деле там все очень просто и интуитивно понятно: выбираете по карте станцию, кладете денежку, получаете сдачу и жетон. Жетончик прикладываете на турникете перед входом, сохраняете его до конца поездки, а на турникете на выходе забрасываете жетон в ячейку. Так электроника проконтролирует, там ли вы зашли/вышли.

Да, можно еще и на автобусах добираться, но это уже нужно уточнять в вашем отеле или у прохожих.

С раскрытым ртом смотрели на башни-близнецы Петронас

Дотянуться руками до облаков, почувствовать себя птицей, парящей высоко над оживленным мегаполисом – все это можно сделать, посетив башни Петронас в Куала-Лумпуре. Эти два грандиозных сооружения необыкновенно красивы: изящные купола гигантов упираются в ярко-голубое малазийское небо, все вокруг сразу становится маленьким и незначительным. Все это вызвано небывалым восхищением, которое зарождается при взгляде на город с обзорной площадки красивейших башен-близнецов.

Приятный бонус только для наших читателей - купон на скидку при оплате туров на сайте до 30 июня:

  • AF500guruturizma - промокод на 500 рублей для туров от 40 000 руб
  • AF2000TGuruturizma - промокод на 2 000 руб. для туров в Тунис от 100 000 руб.

А еще много выгодных предложений от всех туроператоров вы найдете на сайте . Сравнивайте, выбирайте и бронируйте туры по лучшим ценам!

Куала-Лумпур – город, который известен не только в самой Малайзии, но и во всем мире. Название этого места у тех, кто здесь не был, сразу вызывает яркие ассоциации, в которых лианы, свисают с небольших домиков, и не дают спокойно двигаться, а дружелюбные коалы, любопытно взирают на людей с деревьев. Однако Куала-Лумпур далек от этих фантазий. В реальности, это тот город, который известен своими красивыми и современными небоскребами. Самые известные и высокие среди них – Башни Петронас.

Малайзия скрывает — читаем подробнее в нашей статье.

Жили-были директора крупной государственной нефтегазовой компании Petronas. Все было хорошо у них: и доходы были немалые, и желание развиваться было, но вот не было у них офиса, который бы соответствовал требованиям и статусу компании. Примерно в это же время многие крупные города приняли участие в так называемой «гонке за небоскребами»: у кого небоскреб будет выше, у кого красивее и практичнее. Лидером в этом соревновании на тот момент (конец 90-х) стал небоскреб Уиллис-Тауэр в Чикаго.

Недолго думая, компания Petronas выполнила ход, которым отвоевала первенство у США: построила башни-близнецы! Да такие, что они и высотой, и внешним видом превзошли всех своих предшественников. Недолго думая, название небоскребам дали в честь компании — создателя: и звучит красиво, и пиар хороший.

Архитектура

В Малайзии преобладающей религией является ислам. Архитекторы придумали интересный ход, чтобы далеко не отходить от своих традиций, даже при постройке такого значительного сооружения, которому суждено было стать украшением целого города. Как основу для плана здания взяли восьмиконечную звезду (символ ислама), а купола, которыми увенчаны небоскребы, по своим очертаниям напоминают мечети. Это порадовало и властей города, и сыграло только на пользу близнецам-гигантам. На сегодняшний день это самые урбанистические небоскребы в мусульманском стиле.

Строительство

Малазийские башни-близнецы являются небоскребами, бетонный фундамент которых имеет самую глубокую закладку во всем мире! 100 метров, такова глубина, на создание которой потребовалось чуть больше трех лет. На протяжении всего этого времени ежедневно в течение каждых 90 секунд специальные грузовики поочередно заливали фундамент башен, который состоял из особо высокопрочного и упругого бетона. Это помогло не допустить оседания грунта и сделало небоскребы полностью защищенными от ураганов, которые порой не обходят Малайзию стороной.

Еще интересно строительство стеклянного моста, который соединяет башни между собой на высоте 41-42 этажей. Этот мост носит не только практический, но и символический характер. С одной стороны, благодаря ему, люди могут беспрепятственно перемещаться между небоскребами. С другой — это символ объединения и близости к небесам, недаром у моста есть собственное название – Skybridge. Он был сконструирован в Южной Корее, после чего его, в составе 500 отдельных частей доставили в Куала-Лумпур. Здесь его вновь собрали в первоначальный вид и доставили наверх, где в течение 3-х дней установили на огромной высоте.

На российских киноэкранах башни-близнецы предстали в фильме «Код апокалипсиса». По сценарию героиня Анастасии Заворотнюк прыгнула с одной из башей с парашютом. Трюк был выполнен дублером актрисы. Незадача состояла в том, что во время прыжка была задета и сорвана линия электропередач, из-за чего целый квартал на некоторое время остался без света.

Еще раньше небоскребы появились в фильме «Западня», главные герои которого лихо на своеобразных «канатах» перелетали с одного здания на другое.

В 1997 году известный французский скалолаз «Спайдермен» пытался покорить одну из башен, карабкаясь по ней. Однако ему удалось добраться лишь до 60 этажа, где его арестовала полиция. Неприятный инцидент не остановил смельчака, и через 10 лет он попытался повторить свое восхождение, выбрав вторую башню. Однако по иронии судьбы, полиция настигла его, и опять на этом же этаже.

Игровая индустрия также не смогла обойти стороной известные небоскребы: башни Петронас появляются в трех уровнях популярной компьютерной игры «Хитмен 2: молчаливый убийца».

Читайте подборку Самых высоких небоскребов мира на нашем сайте.

Башни Петронас в цифрах

451, 9 м – такую высоту составляет каждое из зданий Петронас.

88 этажей – такова высота первой и второй башен.

6 место в мире занимают башни-близнецы среди самых высоких зданий мира.

16 000 окон находится в этих башнях.

10 000 человек постоянно моют и чистят окна башен.

30 дней – столько времени требуется для того, чтобы полностью почистить все окна башен-близнецов.

800 млн долларов было потрачено на строительство башен Петронас.

2-х этажные лифты обслуживают эти здания. Один этаж лифта останавливается на четном этаже, в то время, как второй – на нечетном, соответственно.

3 000 м2 — столько бетона было необходимо для создания высокопрочного основания для небоскребов

213 750 м2, или 48 га – такова общая площадь всей территории башен-близнецов. Чтобы было понятнее: эта цифра по своему количеству равна 48 футбольным полям.

650 000 человек еженедельно посещают различные магазины, которые находятся в торговом центре одного из небоскребов.

Почти 5 500 автомобилей могут разместиться на подземной автостоянке под башнями.

  • ДАТА 1998 год
  • СТИЛЬ Постмодернизм
  • МАТЕРИАЛЫ Железобетон и облицовка из нержавеющей стали
  • АРХИТЕКТОР Цезарь Пелли, «Торнтон – Томасетти» (инженеры)
  • Самые высокие в мире башни-близнецы

Смена века и рубеж целого тысячелетия ознаменовались в архитектуре новым витком высотной гонки. вырастали в городах, которые раньше и не помышляли о строительстве башен. Высотные параметры зданий, еще вчера казавшиеся буквально заоблачными, быстро теряли ореол исключительности, превращаясь в самые заурядные технические характеристики. Список самых высоких построек современности обновлялся по нескольку раз в год.

На этом фоне особенно заметным достижением выглядит создание небоскребов, которые не только в определенное время возглавили мировой рейтинг высочайших зданий, но оказались в числе наиболее популярных и запоминающихся сооружений целого десятилетия. Любой архитектор вправе гордиться таким эффектным строением! Конечно, речь идет про малазийский знаменитый комплекс – башни “Петронас”.

Небоскребы – современное технологическое чудо, и в то же время они, «несомненно, символы богатства и власти. Впервые они возникли в конце XIX века, в крупных американских городах, таких как Нью-Йорк и Чикаго. Там новые богатства промышленности и торговли достигли своего пика.

Самый известный небоскреб – (1931), он более 40 лет оставался самым высоким в мире, но потом рекорд перешел к другому американскому зданию, (1974). И еще 20 лет никто не мог превзойти новую высоту.

Высокие башни-близнецы

Проект, который, наконец, побил рекорд башни «Сирс», не оказался очередным небоскребом в Атланте или Далласе – это была пара удивительных башен в Малайзии. После того как в Азии появились «экономические тигры», возникло новое средоточие денег и власти. Неизбежным результатом стало то, что в Китае, Корее, Тайване и Сингапуре начали появляться невообразимые здания. Когда-то грандиозные небоскребы были чисто западным (в первую очередь – американским) явлением. Теперь же они выросли по всей Азии как символы национальной гордости и экономического процветания.

Башни Петронас в Куала-Лумпуре – очевидное выражение намерений бывшего премьер-министра Датука Сери Махатхира бин Мохамада сделать Малайзию страной с индустриальной экономикой и лидером региона к 2020 году. Башни стоят посреди масштабной перестройки Куала-Лумпура, вокруг них постоянно уничтожаются остатки колониального прошлого и создается совершенно новое будущее Малайзии.

Премьер-министр Малайзии Махатхир Мохаммад предложил построить башни в «исламском» стиле. Поэтому за основу плана симметричных зданий были приняты две восьмиконечные звезды, а Пелли добавил полукруглые выступы для устойчивости. В итоге яркое ступенчатое завершение обоих небоскребов получилось удивительно мультикультурным.

Создатель башен – американский архитектор Цезарь Пелли, он работал вместе с инженерной компанией «Торнтон – Томасетти». В одной из башен находится штаб-квартира правительственной нефтяной компании «Petroleum Nasional Berhad». Всего в башнях 750 000 м2 офисных помещений, 140 000 м2 торговых залов и залов развлечений, 4500 мест для машин на парковке. Также там есть центр для конференций, музей нефти и концертный зал. Одним из требований к проекту было обеспечить место, где офисные работники-мусульмане смогли бы совершать обязательные молитвы два раза в день.

Башни построены в основном из железобетона, что нехарактерно для таких высоких зданий. Правда, бетон был специально разработан для этого проекта. Они опираются на множество свай, забитых в землю, в мягкий камень под ней, на целых 93 метра. Такой необыкновенно глубокий фундамент может выдерживать вес огромных башен, высотой в 452 метра.

Конкурсный проект офисных зданий высотой 451,9 метра для нефтегазовой компании был принят в 1992 году. Возведение 88-этажных башен началось в 1994-м, а официальное открытие состоялось в 1999 году. Строительством занимались сразу две конкурирующие компании, и в процессе они решили множество уникальных технических и инженерно-строительных задач.

Например, в ходе геологических изысканий выяснилось, что выделенная для башен площадка находится на разнородных участках грунта, что привело бы к проседанию частей постройки. В итоге здания полностью перенесли на 60 метров и вбили сваи на глубину более чем 100 метров в мягкий грунт. Сегодня это один из самых больших бетонных фундаментов в мире.

Человек западной культуры, воспитанный на эстетике знаменитых американских небоскребов первой трети XX века, увидит в характере завершений Башни Петронас отсылки к иерархичным шпилям архитектуры ар-деко, ставшим вновь актуальными в высотной архитектуре благодаря распространению идей постмодернизма. Приверженцами мусульманских традиций многоярусное ступенчатое завершение с чередованием скругленных и прямоугольных выступов прочитывается как современное отражение исламского декоративизма.

Внимательный наблюдатель может усмотреть в этом сооружении также отсылки к старинной индуистской и буддийской архитектуре. И уж само собой напрашивается сравнение с соседними индонезийскими памятниками (в частности, с древним культовым комплексом Прамбанан на острове Ява). Кроме архитектурных ассоциаций возникает еще одна - с формой парадных головных уборов правителей Южной Азии. Так что многообразие завуалированных культурных кодов, когда каждый может найти в этом здании что-то свое, привычно-близкое, объясняет его высокую популярность у представителей самых разных народов.

Близнецы Башни Петронас - редкий пример комплекса, который вызвал огромное количество подражаний и реплик во всем мире (надо еще учесть, что возведены они отнюдь не на заре развития высоток, а совсем недавно). Еще в процессе строительства в 1996 году комплекс был признан самым высоким парным офисным комплексом, а спустя годы остается самой знаменитой парой из всех высотных близнецов мира.

После успеха «Петронас» сдвоенные высотные башни оказалась на пике моды. Многие именитые архитекторы стали предлагать заказчикам аналогичные

композиционные решения. При этом сам Сезар Пелли больше не возвращался в своем творчестве к этой идее, предпочитая разрабатывать иные образные решения, в том числе и для высотных зданий.

Башни Петронас исключительно высокотехнологичен, он буквально напичкан техническими новинками и новейшими материалами. Общая площадь всех помещений комплекса колоссальна: на 213 750 м2 могли бы поместиться 48 футбольных полей! А собственно здания с прилегающим участком занимают 40 гектаров городской территории.

Основу конструкции парного высотного комплекса составляет отнюдь не легкая сталь, как можно было бы предположить из-за ажурности очертаний фасадов. Существенным ограничением, повлиявшим на выбор основного материала для несущих конструкций, было требование построить небоскреб из малайзийских строительных материалов.

Местная промышленность не могла в нужные сроки произвести высококачественную легкую сталь. Поэтому для «Петронас» был разработан специальный эластичный бетон с добавлением кварца, сравнимый по прочности со сталью. В процессе строительства из-за некачественного бетона пришлось разобрать готовый и заново сделать целый этаж. В итоге небоскреб получился вдвое тяжелее аналогичных стальных.

Конструктивный каркас и внутренние пространства выверены до миллиметра. В башнях нет центрального стержня, а в лифтовых шахтах ради эффективного использования места ездят по два двухэтажных лифта, которые останавливаются каждый на своих этажах - четных либо нечетных. Кроме того, поскольку сейсмоустойчивость - важный фактор при строительстве во всем регионе, то к башням «Петронас» тоже были повышенные требования в этой области.

Устройство небоскребов таково, что они устоят, даже если лишатся поддержки трех из шестнадцати несущих колонн. Связующий ажурный мост на гигантских шаровых опорах тоже выполняет функцию дополнительной страховки: он не позволяет башням слишком сильно раскачиваться и отклоняться друг от друга, придавая конструкции большую жесткость и устойчивость. Кроме того, этот воздушный переход - еще один путь эвакуации между верхними частями комплекса при пожаре.

Упомянутый ажурный мост, соединяющий башни, в действительности крайне тяжел: его вес составляет целых 452,6 тонны. Эта часть комплекса специально изготовлена в Южной Корее и в разобранном виде (493 отдельных фрагмента) летом 1995 года перевезена в Малайзию. Сборка конструкции осуществлялась у подножия башен, а монтаж с основными объемами уже на высоте.

Проект здания с самого начала выполнялся с учетом нужд государственной нефтяной корпорации «Петронас», и в итоге штаб-квартира обошлась заказчику и основному инвестору в 2 млрд ринггитов (800 млн долларов). Но помимо удобного и статусного офиса компания стала обладателем одного из наиболее узнаваемых сооружений десятилетия, а Куала-Лумпур и Малайзия в целом приобрели новую главную градостроительную доминанту, поистине знаковый памятник современной архитектуры, да еще имидж передовой и прогрессивной державы региона в области современной архитектуры, инженерии и строительства - бонус, который невозможно исчислить в денежном выражении.

В здании есть музей, выставочные залы и художественная галерея, а на посещение смотровых площадок приходится потратить целый день, поскольку очередь выстраивается еще ранним утром, а к 6 утра уже прекращается регистрация на возможность попасть в эту очередь.

Ветреные высоты

Помимо прочности строений, есть еще одна большая проблема для таких небоскребов. Чтобы люди могли легко попадать на верхние этажи, нужно много лифтов, лифты занимают очень много пространства на этажах. Так что две 44-этажные «пристройки» возле башен нужны затем, чтобы в зданиях хватало места для офисов.

Между башнями есть двухэтажный «небесный мост» длиной 48 метров и весом 738 тонн. На высоте примерно в половину башен по нему можно перейти из одного вестибюля с лифтом к другому. Кроме того, это аварийный выход для поразительно высоких зданий. Такие здания от сильного ветра могут покачиваться, поэтому «небесный мост» прикреплен к зданиям подвижными креплениями, он 138 м может смещаться с каждой стороны до 30 сантиметров. Башни с «небесным мостом» кажутся огромными воротами обновленного города, который быстро растет вокруг них.

Башни Петронас больше не считаются самым высоким зданием в мире. В 2004 году рекорд перешел к тайваньскому небоскребу «Тайбэй 101». Кроме того, гигантские здания сейчас строятся в Южной Корее и Шанхае. Стоят ли эти здания тех огромных денег, тех ресурсов и энергии, которые в них вкладываются, – это политический вопрос, и на него до сих пор нет ответа.

Махатхир доказал, что азиаты могут добиться развития без демократии и процветания без политических прав. Исторически небоскребы были символами западного капитализма и бурной энергии развития. Могут ли они служить символами чего-то в совершенно других культурах – мы еще увидим. Но они уже производят впечатление, напоминая нам о стремлении к переменам, которое сделало Азию сильной и вывело ее в XXI век.

Свидетельства популярности творения Пелли мы можем наблюдать в массовой культуре. В фильме «Западня» с участием Шона Коннэри и Кэтрин Зета-Джонс значительная часть интригующей истории про крупнейшую электронную банковскую кражу накануне нового, 2000 года разворачивается в необычных пространствах парного малазийского небоскреба. Наиболее захватывающий эпизод снят на подвесных конструкциях и праздничной иллюминации моста, соединяющего верхние части башен. Ловкий побег героев фильма завершается прыжком с парашютом в лифтовой шахте, что было бы невозможно в менее технически совершенном и не столь масштабном сооружении.

И если в цифровом выражении у малайзийских близнецов постепенно появляется все больше конкурентов, то по образно-художественному уровню эту работу смело можно считать одной из подлинных вершин творчества Сезара Пелли.

Небоскребы - американское изобретение. Однако в условиях экономического бума растет строительство многоэтажных зданий. Огромный 88-этажный небоскреб высотой 452 метра находится в столице Малайзии - это и есть знаменитые башни-близняшки Петронас Тауэрс, которые в течение долгого времени считались самым большим небоскребом на нашей планете. Большое впечатление производит «Петронас Твин Тауэрс», который стал «визитной карточкой» . Возвышаясь над городом, башни символизируют собой нынешнюю , стремящуюся войти в число .

Для строительства небоскреба был выбран самый респектабельный центр Малайзии - так называемый торговый центр «Золотой треугольник». Этот район славится небоскребами, шопинг-молами, роскошными отелями и шикарными ресторанами.

Возведение «Петронас тауэрс» обошлось основному заказчику - государственной корпорации «Петронас» - в 800 миллионов долларов. Часть расходов взяли на себя другие малазийские фирмы, распределившие между собой офисные помещения двух небоскребов.

Поставили башни в рекордно короткий срок - менее чем за три года (заложены они были в мае 1993 года, а официально открыты 8 мая 1998 года). В январе 2000 года все офисные помещения уже были заняты.

Одну башню строил консорциум в составе фирм «Хазама» и «Мицубиси», а также американской «Джей Эй Джоунс констракшн». Вторую башню консорциум южнокорейских компаний «Самсунг энджиниринг энд констракшн», «Кок энджиниринг энд констракшн» и одной малазийской фирмы.

Грандиозная конструкция принадлежит Национальной нефтяной корпорации, - часть проекта создания в Малайзии «Сити нового тысячелетия». Говорят, что ее причудливый «сдвоенный» дизайн навеян Большой аркой парижского Дефанса. Башни напоминают две взметнувшиеся вверх ракеты, соединенные двухэтажным мостом, лежащим в 160 метрах от земли.

Стены до самого верха - из закаленного прочного стекла и тонких металлических перемычек. Днем башни переливаются на солнце, как громадный оправленный в серебро бриллиант. Ночью - взмывают над городом, светящимися ракетами устремляясь в топкую черноту неба. Их иглы-шпили видны на десятки километров за пределами городских границ.

Каждая башня опирается на плиту многометровой толщины из высокопрочного бетона объемом 13200 кубических метров и весом более 32 тыс. тонн, которая в свою очередь лежит на 104-х сваях, уходящих на глубину от 60 до 115 метров. На каркас башен потребовалось 160 тысяч кубических метров, бетона особой прочности и 37 тысяч тонн стали, что позволяет башням выдерживать подземные толчки силой до 7 баллов и скоростью 45 м/секунду, хотя в Малайзии на сегодняшний день не было зарегистрировано сколько-нибудь значительных и .

Обе башни соединены крытым переходом в виде моста. Здание венчают 73,5-метровые башенки. Эти башенки были достроены после того, как стало ясно, что новый небоскреб уступает самому высокому на то время зданию в Чикаго всего на 65 метров. После того, как башни были надстроены, уже башни Петронас Тауэрс стали самыми высокими. До недавнего времени этот титул и принадлежал зданию Малайзии, правда, в 2004 году рекорд был побит небоскребом Тайбеем 101.

Площадь всех помещений здания 213,75 тысяч квадратных метров (это 48 футбольных полей). Башни представляют 452 метра стекла и стали. Сами башни занимают 40 гектаров. В башнях Петронас расположены офисы, выставочные и конференц-залы, художественная галерея, театр, концертный зал, где выступает малазийский симфонический оркестр, рестораны, а так же самый главный торговый центр Куала-Лумпура. В силуэте остро отточенных башен при всем безудержном хай-теке чувствуются намеки на национальную архитектуру. Внутри башен все еще более динамично. Огромные атриумы завершаются стальными конструкциями а-ля космическая станция, стеклянные лифты скользят мимо стеклянных эскалаторов.

Верхние этажи зданий занимают офисы. На нижних этажах расположены шестиэтажный шопинг-центр, рестораны, кинотеатры, огромный концертный зал оркестра Малайской филармонии, галереи, музеи, выставочные залы и даже научный центр с виртуальными аттракционами для детей и взрослых.

Но главный аттракцион - это сам небоскреб. На уровне 41 этажа между башнями есть перемычка, стеклянный мостик. Он открыт для публики с 10:00 утра до 12:45 и с 15:00 до 16:45, вход бесплатный. С мостика открывается отличный вид на весь город Куала-Лумпур.

Лучшие статьи по теме