Туристический портал - BritannicVoyage
  • Главная
  • Страны
  • Чартерный рейс — что это значит. Прямые, транзитные и составные рейсы Акционные мероприятия от перевозчиков

Чартерный рейс — что это значит. Прямые, транзитные и составные рейсы Акционные мероприятия от перевозчиков

Один из вопросов, касающихся перелетов, связан с типом рейса. И если бывалые путешественники, легко могут в этом разобраться, то новичку будет в начале не все так очевидно.

Итак, рейсы можно разделить на:

  • Прямые
  • Транзитные
  • Составные

Прямые рейсы

Самые короткие по длительности, но обычно самые дорогие. Прямой рейс означает рейс без пересадки, поэтому они всегда занимают меньше времени. Стоимость регулярного прямого рейса обычно дороже, чем у регулярного транзитного. Однако, если речь идет о чартерном рейсе, который тоже почти всегда прямой, то в этом случае, его цена может быть и ниже, нежели у регулярного транзитного.

Транзитные рейсы

Самый популярный тип рейсов в наше время при длительных перелетах. Как правило, совершается не более 1-2 пересадок. Эти рейсы дешевле из-за того, что авиакомпания из нескольких точек мира собирает различные рейсы в месте пересадки и пересаживает всех вместе в один большой самолет. Пересадка может длиться от 1 часа до нескольких суток. Чаще всего — 3-9 часов. В случае приобретения билета на транзитный рейс, всегда уточняйте количество пересадок и время, которое необходимо провести в пересадочном пункте.

В случае в транзитным рейсом, багаж всегда регистрируется до конечного пункта. Даже, если вы захотите выйти в месте пересадки, вам вряд ли зарегистрируют багаж до места пересадки.

Когда, вы окажется в аэропорту пересадки, вам не нужно будет проходить паспортный контроль, вы все время будете находится в транзитной зоне. Выйдя из самолета, вы без особого труда найдет таблички, указывающие, куда вам нужно идти на следующий рейс.

В случае, если первый рейс запаздывает, то следующий, либо вас дождется, либо авиакомпания перенесет всех на более поздний рейс. Таким образом, вам не нужно переживать по этому поводу и решать какие-либо вопросы, связанные с задержкой.

Составные рейсы

Составные рейсы — это рейсы с пересадками, которые осуществляют разные авиакомпании. Но нужно различать составной рейс, который вы комбинируете самостоятельно и тот, который вам предлагается через сервис поиска авиабилетов.

В первом случае, это отдельные самостоятельные рейсы с получением багажа, паспортным контролем и выходом из транзитной зоны (может потребоваться виза). И здесь вам самим будет необходимо рассчитать время, чтобы успеть пересесть с одного самолета на другой.

Во втором варианте, составной рейс фактически не отличается от транзитного, хотя и производится разными авиакомпаниями.

Чартер — это не что иное, как аналог договора фрахтования, который нашел широкое распространение в воздушном сообщении, а также в международном торговом мореплавании.Суть его закалючается в том, что фрахтовщик — владелец морского или воздушного судна — за оговореную сумму предоставляет его в распроряжение фрахтовальщика, дабы тот перевез пассажиров или груз.

Столь же просто все и в отношении чартерных рейсов. Фрахтовщики — авиакомпании, фрахтователи — турагентства или туроператоры. Туроператор/турагентство/несколько турагентств выкупает самолет авиакомпании по определенному направлению и на определеный сезон.

1. Шаттл-чартеры. Шатлл, потому что туда-обратно. То есть, самолет отвозит одну группу туристов и забирает уже отдохнувшую, чтобы не летать пустым. Цены в самый пик сезона на чартерные авиабилеты такого вида обычно высокие. Все дело в том, что первый и последний рейсы самолета шаттл-чартера всегда пустые, а это значительная статья расходов для туроператора, выкупившего его. Первый рейс — когда самолету еще некого забирать, и последний — когда уже некого привозить.

2. Чартер с отстоем. Это тот вариант, когда чартерный самолет привозит туристов и ждет их на протяжении всего периода отдыха в специальном отстойнике,в среднем от 7 до 10 дней. Конечно, консолидатору, выкупившему чартерный рейс, приходится в данном случае платить за аренду отстойника. Но это все же дешевле, чем перелет пустого самолета как в случае с шаттл-чартером. К тому же, туркомпании обычно прибегают к такому варианту, когда спрос на направление заведомо оправдывает потраченые на стоянку средства.

3. Сплит чартер. Сплит чартер представляет собой сочетание регулярного и чартерного рейса. Например, туристы летят регулярным рейсом до какого-то города, откуда добраться до конечного пункта путешествия можно только чартером, где и происходит пересадка на чартерный рейс. Такое бывает в случае, когда крупные авиакомпании не обслуживают какое-то направление, или по определеным причинам невозможно отправить регулярный рейс до пункта назначения.

Сплит чартер очень распространен для перелетов из России на экзотические острова Индийского океана, когда туристы летят ‘регуляркой’ в Дубаи и уже там пересаживаются на чартер. В тех случаях, когда приходится пересаживаться несколько раз (в путешествии до совсем уж экзотических или труднодоступных мест) речь идет о поличартерных рейсах.

А теперь продолжим речь о чартерных рейсах как явлении. Из всего вышесказанного понятно, что чартерные рейсы не входят в регулярное расписание. Выполняются они обычно в течение короткого промежутка времени, в пик туристического сезона. Редко — до одного года. Конституция РФ включает в себя нормативные акты, касающиеся чартерных рейсов. Задача по их утверждению лежит на плечах Государственной Службы Гражданской Авиации.

Недостатки чартерных рейсов

— авиабилеты на чартерные рейсы выписываются не ранее, чем за день-два до вылета. А бывает, что билеты на самолет доставляются непосредственно в аэропорт. Согласитесь, что такая особенность может заставить поволноваться;

— обычно время перелета чартерным рейсом трудно назвать удобным. А все потому, что для чартерного перелета приходится выискивать ‘окошко’ между регулярными рейсами;

— для чартерных перелетов характерны задержки, и нужно быть готовыми к этому. Дело в том, что при перегрузках аэропорта приоритет отдается самолетам регулярных рейсов и только после них отправляются чартеры. В любом случае, при длительных задержках пассажиры всегда могут рассчитывать на предоставление бесплатного номера в отеле и это не единственная обязанность авиакомпании, задержавшей рейс;

— авиабилет на чартерный рейс нельзя вернуть или изменить дату перелета, что, впрочем, относится и билетам на самолеты регулярных маршрутов по самым низким или специальным тарифам;

— рейс могут и вовсе отменить, что, впрочем бывает редко. В отличие от регулярного перелета, который состоится, даже если в салоне самолета всего один пассажир, чартер могут отметить из-за незаполненности рейса. Что, впрочем, случается крайн редко, поскольку чартеры запускают только в пик туристического сезона или праздники, когда незаполняемость практически невозможна;

— в чартерном перелете вы вполне можете не встретить привычных услуг, таких как напитки, питание, пледы, подушки и т.д. Хотя это и не является правилом и чартерный рейс также может оказаться вполне комфортным;

— в то время как на регулярных направлениях салон самолета разделен на классы, а также есть возможность забронировать определенное место, перед чартерным перелетом вас посадят, что называется, в порядке очереди. Главная цель туроператоров — полностью заполнить салон самолета, так что не особенно рассчитывайте на удобство.

Несмотря на такое количество недостатков чартерных рейсов их популярность ничуть не уменьшается. А все потому, что главный плюс чартерного перелета перекрывает все минусы . И все это из-за дешевизны авиабилетов на чартерные рейсы.

Для того, чтобы понять, откуда берутся такие дешевые цены, можно рассмотреть подробнее механизм действия консолидаторов. Представьте, что туроператор выкупил все билеты на самолет, естественно на особых условиях. Теперь, чтобы заинтересовать туристов, он предлагает эти авиабилеты по цене примерно на треть ниже рыночной. И чем ближе дата перелета, тем более велико желание консолидатора продать оставшиеся авиабилеты, которые за несколько дней до вылета можно купить до 70% дешевле их средней стоимости.

Кроме своей дешевизны, чартерные рейсы имеют еще одно достоинство. Зачастую, чартер может представлять собой единственно возможный вариант добраться до места отдыха . Сеть регулярных перелетов охватывает далеко не все города. До некоторых курортов можно добраться только на чартерном самолете, например Москва Кабо-Верде . Иногда чартер оказывается попросту удобнее. В тех случаях, когда регулярным рейсом до места отдыха приходится добираться долго и с пересадками, или когда регулярные рейсы переполнены, чартер становится лучшей альтернативой.

Авиабилет на чартерный рейс можно передать другому человеку , чего не скажешь о билетах на самолет регулярного маршрута. И, кроме того, самолеты чартерных рейсов вовсе не старые и не развалившиеся, как считает большинство туристов. Это качество не то чтобы относится к преимуществам чартеров, но сказать о нем стоит хотя бы для того, чтобы развеять миф о выдуманном недостатке. На самом деле, для чартерных рейсов авиакомпании выделяют те же самолеты, которые обслуживают регулярные маршруты. Бывает даже так, что самолет только прилетел с регулярного направления и его тут же определяют на обслуживание чартера.

В Западную Европу обычно летают ТУ-154М. В большинстве случаев чартеры обслуживаются ТУ-154 или ИЛ-86. В последний момент тип самолета может быть изменен. Если, например, авиабилетов будет продано больше, чем предполагалось, на рейс скорее всего выйдет ИЛ-86. Если авиабилетов продадут меньше запланированного количества, полетит ТУ-154.

Где купить авиабилет на чартерный перелет

Поскольку чартерные рейсы организуются турагентствами или туроператорами, то и купить авиабилеты на такой перелет можно в первую очередь у них. И чаще всего — в билет на самолет входит в состав турпутевки. Перелет оплачен консолидатором, а значит, авиабилеты может продавать только он, авиакомпания не имеет на это права.

Но все же возможность купить авиабилет на чартер отдельно существует. Когда самолет заполнен не полностью и остаются непроданные места, турагентства продают авиабилеты отдельно. Найти их можно непосредственно в агентстве, или на профессиональных туристических форумах. На ‘турдоме’, например, есть специальный раздел, где туроператоры распродают оставшиеся авиабилеты, часто по невероятно низким ценам. Авиасейлс также позволяет своим пользователям находить авиабилеты на чартерные рейсы и тут же покупать их, пока предложение актуально.

На нашем сайте искали

Откуда Куда Дата вылета Дата возвращения Найти билет Стоимость

Стамбул

Бодрум

964

Воронеж

Курск

1 010

Тамбов

Воронеж

1 010

Курск

Воронеж

1 020

Гданьск

Осло

1 089

Варшава

Стокгольм

1 091

Пхукет Найти от 1 13310.11.2019

1 138

Стоит учитывать, что если тур вдруг отменят и самолет, на который был куплен чартерный авиабилет, никуда не полетит, вам не вернут стоимость ‘пропавшего, билета. Следует также сказать, что самостоятельная покупка авиабилета на чартер обойдется немного дороже, чем в составеп турпакета. Но, тем не менее, это будет серьезная экономия по сравнению со стоимостью перелета регулярным рейсом. Если верить мнениям экспертов, на чартерных авиабилетах в Европу можно сэкономить до 300%, на дальних перелетах от 50 до 100%.

Вот в целом и все, что необходимо знать о чартерных перелетах, чтобы понимать, к чему готовиться и на что рассчитывать. Читайте также о том, что делать в аэропорту , если вы летите впервые.

Современные реалии предоставляют возможность каждому человеку посмотреть мир. Большинство граждан предпочитает путешествовать по воздуху – этот способ существенно сокращает время поездки и считается достаточно комфортным. Люди, которые летали самолетом, слышали о понятии «чартерные перелеты». Предлагаем узнать нюансы о специфике подобных путешествий и прояснить, что означает этот термин.

Начнем с четкого определения, что такое чартерный рейс самолета. В сравнении с регулярными перевозками, такие маршруты осуществляют по предварительному соглашению. Посредником в этой схеме выступает туристический оператор, подающий исполнителю заявки на оптимальные для туристов маршруты. Иногда подобную роль выполняет обычный независимый перекупщик, который впоследствии предлагает удобные маршруты для конкретных туристических компаний.

Перелет чартером подразумевает перевозки пассажиров по конкретному маршруту, который не значится в расписании

Если сравнить такой способ перемещения с привычным для многих людей наземным транспортом, читатели легко ответят на вопрос: «Чартерный рейс – что это значит?». Ведь первой аналогией здесь становятся перевозки на заказ. Соответственно, на такие самолеты самостоятельно невозможно – подобные маршруты не значатся в расписаниях. Купить авиабилеты тут получится лишь у конкретного туристического оператора. Само собой, это предполагает и заказ готового тура в этой фирме, хотя тут есть исключения.

Посредник, предлагающий этот способ перевозки, отвечает за ее качество и своевременность. Кроме того, третья сторона проводит подготовку к комплектации борта к вылету. Тут потребуется оформление необходимых бумаг для перелета пассажиров, подготовка списка мест по брони, осуществление комплекса сопутствующих мероприятий.

По словам специалистов, чартерные перевозки – это способ снизить нагрузку на авиакомпании в период отпусков большинства граждан и пиков туристических сезонов . Хотя подобный вариант обладает некоторыми особенностями и неудобствами, здесь найдутся и преимущества. Рассмотрим подробнее все слухи, связанные с этим видом перевозок и разберемся, насколько они правдивы.

Классификация чартеров

Чартеры предусматривают отдельные разновидности перелета. Наиболее дешевыми становятся самолеты, зафрахтованные до 10 дней. Они осуществляют рейс, отстаиваются оговоренное время и везут пассажиров обратно. Этот способ специалисты называют чартером с отстоем или тайм-чартером. Перечислим другие виды такой методики доставки туристов :

  • шаттл – регулярные полеты борта с целью доставить пассажиров до необходимой точки;
  • сплит – совмещение рейса с регулярным маршрутом, предполагающим пересадку туристов; путь, предполагающий более двух пересадок эксперты называют поли чартером;
  • закрытый перелет – корпоративные перевозки пассажиров;
  • VIP – фрахтование лайнера на определенный срок с полным правом заказчика использовать борт по своему усмотрению.

Тайм чартеры — рейсы, когда борт доставляет пассажиров до нужной точки, отстаивается там оговоренный срок и забирает людей обратно

Кроме того, посредник вправе выкупить и . Этот вариант получил название блок чартер . Обычно так поступают операторы, не располагающие достаточным числом заявок пассажиров, чтобы выкупить борт целиком.

Специфика маршрутов

Люди, пользовавшиеся такими услугами, говорят о несовершенстве и низком комфорте подобных рейсов. Но при этом пассажиры отмечают невысокую стоимость поездки .

Вкратце поясним причины этого явления. Поскольку такие маршруты выкупает посредник, и часто это делается в коммерческих целях, помимо перевозчика и туристов здесь возникает третья сторона. Согласование интересов заинтересованных в сделке лиц не исключает проявления плохой организации дела. Вследствие этого появляются вероятные накладки графика перелета и другие нюансы.

Однако самый дешевый перелет сегодня – это чартерный рейс. Здесь используют самолеты лишь с салоном класса эконом. Посадочные места тут одинаковы и число кресел увеличено относительно самолетов, осуществляющих движение по регулярному маршруту. Кроме того, питание, которое предназначено для пассажиров, здесь лимитировано. Это становится причиной частых жалоб туристов.

Особенности есть и при . Регулярные маршруты предполагают возможность пассажира забронировать место или приобрести билет заранее. Чартер – это авиарейс, места на котором выкупает посредник, поэтому авиабилеты на подобный перелет доступны лишь на момент регистрации рейса. Однако и тут бывают исключения из общего правила. Обсудим их позже.

Чартерный рейс отличается от регулярного присутствием посредника

Поскольку такие перелеты предполагают некоторые неудобства, многие люди ошибочно считают чартеры не самым лучшим способом планирования своего маршрута . Специалисты соглашаются с таким утверждением, но отмечают и преимущества этого способа. Поговорим о достоинствах подобных перелетов.

Положительные стороны

Перечислим преимущества этого способа перед регулярными перелетами.

  1. Полеты по редким маршрутам . Как правило, эта разновидность путешествия позволяет туристу добраться до стран, куда не летают . Часто чартер становится единственным вариантом попасть в экзотические и малоизвестные места.
  2. Дешевизна поездки . Глупо отрицать факт, что такой перелет имеет довольно низкую стоимость. Это обусловлено совокупностью разных факторов, но дешевизна чартера очевидна. Эти рейсы иногда обходятся в половину стоимости регулярного перелета.
  3. Исключение пересадок . Здесь специалисты отмечают, что этот самолет следует по прямому маршруту и этим сокращает неудобство пассажиров.

Чартерные перелеты — дешевый способ попасть в отдаленные уголки планеты

Комплекс таких аспектов делает подобный вид перелета привлекательным способом для определенной категории туристов. Хотя отметим, что такие рейсы характеризуют отрицательно из-за большого числа недостатков. Поговорим и о них.

Минусы чартерных рейсов

Отвечая на вопрос: «Чартер – что это такое?», специалисты одновременно дают исчерпывающую характеристику отрицательных сторон этого вида перелета. Недостатков тут множество – ведь рейс создан посредником исключительно в коммерческих целях. Главные неудобства этого способа таковы:

  1. Вероятность задержки или переноса полета . Поскольку чартеры не предполагают пересадки, авиадиспетчеры отдают преимущество на посадку и вылет самолетам, которые осуществляют регулярные перелеты, чтобы уложиться в график.
  2. Невозможность приобрести билет заранее . Как мы говорили, получить место в таком самолете вы сможете только при регистрации рейса. В редких исключениях авиабилеты поступают в продажу непосредственно перед вылетом или за день до планируемого рейса.
  3. Строго регламентированные сроки пребывания на курорте . Специфика чартера подразумевает конкретные дни вылета из страны, поэтому пассажир не сможет сократить или увеличить путешествие, выкупая места в обе стороны.
  4. Полеты в стандартных экономных салонах . Желание туриста комфортно путешествовать в таких случаях реализовать невозможно. Ведь здесь не предусматривают возможность пассажира сменить место на более престижный аналог.
  5. Невозможность возврата средств за приобретенный авиабилет . При возникновении форс-мажора пассажир не сдаст билет. Возврат денег тоже невозможен. Выкупленное место допускает только переоформление на другого человека.
  6. Отсутствие учета бонусов . Подобный способ полетов не предполагает начисления бонусных миль, как за регулярные рейсы.

Учитывая многочисленные недостатки чартера, многие люди с опаской относятся к таким способам путешествия. Однако в определенных ситуациях подобный маршрут становится единственным способом попасть в нужную точку мира. Мы кратко оговорили общую специфику рейса, а теперь остановимся подробнее на нюансах выкупа мест подобных перелетов.

Особенности покупки авиабилетов

Поскольку весь рейс выкупает посредник, приобретение посадочных мест здесь имеет отдельную специфику. При фрахтовании борта туристическая фирма просчитывает окупаемость сделки. Компании выгодно продать все чартерные авиабилеты. Что это означает? Специалисты говорят об отсутствии общего доступа к покупке этих бумаг . Хотя сегодня посредники размещают нераспроданные остатки билетов на специализированных порталах. Один из них вы посетите, продя по этой ссылке. Приобрести место на борту получится и непосредственно у туроператора .

Считается, что наиболее надежный вариант для пассажира – приобретение тура, включающего и перелет . Ведь при недостаточной наполненности судна полет откладывают на определенный срок. Да и смена аэропорта со временем вылета здесь не редкость. Самостоятельная покупка авиабилета возможна только за двое суток перед планируемым путешествием. здесь редкость, иногда операторы используют этот прием, но лишь за сутки перед вылетом.

Мнение специалистов

Известно множество заблуждений пассажиров, касающихся этого варианта перелета. Большинство людей уверено, что подобные перевозки совершают лишь устаревшие модели лайнеров. Специалисты категорически не согласны с таким утверждением. Чартеры предусматривают полет разными самолетами, включая и современные борта.

Вопреки расхожему мнению, чартер не могут отменить — рейсы лишь откладывают со значительным сдвигом во времени

Многие пассажиры говорят о плохом питании и отсутствии сервиса. Здесь эксперты отмечают факт предоставления положенного минимума услуг, которые определяет дальность полета. Кроме того, при задержке лайнера пассажиры вправе пользоваться сервисом, который предполагает авиакомпания-перевозчик – бесплатное питание в аэропорту и предоставление ночлега при серьезных нарушениях графика поездки.

Отдельные туристы негативно характеризуют чартерный перелет из-за возможности отмены поездки. Специалисты убеждают в обратном мнении. При полной оплате посадочного места пассажира доставят по месту назначения. Правда, сроки вылета существенно сдвигаются. Конечно, для людей, которые имеют строгие временные лимиты, подобные правила равноценны отмене перелета без возмещения материальной компенсации.

Существующие ограничения по перевозке багажа также становятся причиной распространенного мнения о запрете перевозить вещи такими рейсами. Здесь эксперты говорят об установленных лимитах, а не о полном ограничении. Этот момент зависит от конкретной авиакомпании. Ведь путешествия эконом классом предполагают нормирование поклажи пассажиров .

Для таких перелетов заняты подходящие по вместимости и уровню комфорта самолеты, а не старые модели

Обзор достаточно полно характеризует специфику и нюансы этого способа путешествий. Читатели после ознакомления с материалом вправе самостоятельно сделать выводы и определить целесообразность подобных поездок. Ведь отсутствие высококлассного сервиса и перечисленные неудобства здесь компенсирует цена полета и возможность прямо следовать по маршруту, который не предлагают авиакомпании.

Перелет чартером подразумевает перевозки пассажиров по конкретному маршруту, который не значится в расписании, на заранее зафрахтованном самолете
Наиболее дешевым вариантом подобных перелетов специалисты называют тайм чартеры — рейсы, когда борт доставляет пассажиров до нужной точки, отстаивается там оговоренный срок и забирает людей обратно
Чартерный рейс отличается от регулярного присутствием посредника, который выкупает места на борту и предлагает свой маршрут перелета
Чартерные перелеты — это дешевый способ попасть в отдаленные уголки планеты
Отсутствие мест бизнес-класса в салоне и невысокий комфорт перевозок многие люди считают серьезным недостатком чартеров
Обычно получить билет на чартерный рейс возможно лишь во время прохождения регистрации


В организации массовых туристских путешествий широко используются перевозки туристов на условиях авиачартера. Наиболее выгодны они туристам и авиакомпаниям на серийных маршрутах. Чартер (англ. charter зафрахтованное судно) - это коммерческий рейс, специально зафрахтованный для перевозки путешественников по определенному маршруту в определенный период времени.

Чартерные рейсы возникли, как результат сотрудничества авиакомпаний и турфирм. Первые стремились каким-то образом использовать простаивающие самолеты, вторые хотели получить более дешевые билеты, с тем чтобы цена турпакета не слишком утяжелялась оплатой за перевозку.

Чартерный рейс имеет ряд отличий от регулярного:

Его нет в расписании регулярных полетов;

Маршрут его нередко определяет не авиакомпания (которая разрабатывает маршруты регулярных линий), а заказчик, который собирается заплатить за этот рейс;

Он более дешевый по сравнению с регулярным.

Чартерные перевозки могут быть организованы на внутренних и международных рейсах как по уже разработанным регулярным, так и по новым маршрутам.

Чартерные перевозки -нерегулярные перевозки, осуществляющиеся по договорам чартера.

Воздушный чартер - договор фрахтования воздушных транспортных средств, предусматривающий фрахтование всей вместимости или части одного или нескольких воздушных судов на один или несколько рейсов для перевозки пассажиров, багажа, грузов, почты.

В мировой практике различают ряд разновидностей коммерческих чартеров.

Закрытый чартер - перевозка оплачивается организацией, покупа­ющей чартер для своих сотрудников обычно по маршруту, не входящему в регулярные воздушные линии. Пас­сажиры перевозку не оплачивают. Чартеры такого типа занимают не­значительную долю в объеме чартерных перевозок.

Эфинити чартер - целевая перевозка группы пассажиров, объ­единяемых по профессиональному признаку: члены любительских, спортивных и специальных клубов, союзов ветеранов, профессиональ­ных ассоциаций. Заказчиком чар­тера является соответствующая ор­ганизация.

Инклюзив тур чартер - чартерная перевозка туристов. Сто­имость чартера оплачивается турис­тской фирмой. Чартерный тариф перевозки оплачивается туристом в пакете со стоимостью тура. Этот тариф, естественно, ниже, чем та­риф «инклюзив-тур» при регуляр­ных перевозках.

Блок чартер - заказчик покупает часть коммерческой емкости само­лета - блок мест (30-40 мест) на регулярном рейсе. Заказчик платит за блок в целом вне зависимости от фактического использования, т. е. занятости кресел в данном блоке.

Блок чартерные перевозки вы­годны авиакомпаниям только в пе­риод спроса, так как блок мест про­дается по цене, существенно мень­ше, чем его стоимость по нормаль­ным тарифам.

Нецелевой коммерческий чартер (нон эфинити) - группа пасса­жиров в этом случае формируется без всяких ограничительных при­знаков про профессиональной об­щности. Тур фирма - заказчик чар­тера полностью оплачивает стои­мость чартера из расчета минималь­ного количества пассажиров, рав­ного 40-50 человек.

Сплит чартер - смешанная перевозка, при которой на разных участках маршрута пассажиры перевозятся регулярными и чартерными рейсами. На сплит чартере разрешается комбинировать различ­ные группы пассажиров, следую­щие с разными целями и даже в различные конечные пункты мар­шрута.

Чартеры различаются также по условиям использования самолетов.

Разовый чартер - «туда» или «туда и обратно», когда заказчик заказы­вает чартер на определенные даты вылета, а в промежутке между чартерными рейсами авиакомпания использует этот самолет по своему усмотрению.

Тайм чартер - когда самолет фрахтуется на определенный временный период, в течение которого находится в полном распоряжении заказчика, вне зависимости от его использо­вания для перевозок. Тайм - чартер выгоден авиакомпании, получающей гарантированную плату за фрахт, и удобен заказчику, если последний нуждается в массовых перевозках на определенный период.

Чартерная цепь - это вид чарте­ра, при котором фрахтуемый само­лет прибывает в пункт начала чар­терных перевозок и из этого пункта совершает чартерные рейсы в один или несколько пунктов назначения по схеме «туда-обратно». После окончания чартерных перевозок самолет используется по усмотре­нию авиакомпании. Перегон само­лета в пункт начала чартерных пере­возок и из этого пункта заказчиком не оплачивается: эти полеты для авиакомпании являются холосты­ми прогонами или загружаются ею по своему усмотрению.

В современном мире скорость перемещения из одной точки мира в другую является одним их важных факторов ведения успешного бизнеса. Если ещё недавно вип чартер был мало кому доступен по цене, то сегодня большинство бизнесов могут себе это позволить. Чартерный рейс - удобное решение, цены на которое могут быть существенно ниже, чем стоимость перелёта первым классом, а возможности несравненно выше. Когда речь идёт о перемещении большой группы людей (50-100 человек), чартерные рейсы по цене вполне могут конкурировать и с бизнес-классом.

Кроме того, чартерный рейс может быть единственным доступным решением для перелёта по направлениям, по которым не выполняются регулярные рейсы.

В общемировой практике различают следующие виды чартеров.

1. Разовый чартер

Чартер, оплачиваемый на одну поездку. В свою очередь разделяется на два подвида: «туда» и «туда и обратно».

Если чартер заказывается только в одном направлении, то обратный перелёт авиакомпания использует по своему усмотрению. Как правило, в этом случае компания пытается найти заказчика на обратный полёт по существенно сниженным ценам (так называемые рейсы Empty Legs).

Если чартер заказывается для полёта «туда и обратно», то как правило авиакомпании выгоднее оплатить простой самолёта в порту назначения, чем гонять самолёт «холостым» ходом в оба конца.

Это наиболее дорогой вид чартерных рейсов, который используется преимущественно для полётов в тех направлениях, в которых регулярные рейсы не выполняются.

2. Шаттл-чартер

Шаттл-чартер (челночный рейс) - это такой вид организации перевозок при котором самолёт осуществляет множество рейсов «туда/обратно» без простоя в аэропортах. Привозит одну группу пассажиров, тут же загружается другими пассажирами и летит обратно.

Этот вид чартера чаще всего используется крупными туроператорами, которые организуют большое количество туристических рейсов по популярным направлениям в течение сезона.

Недостатком такой организации является наличие двух холостых ходов в начале и в конце сезона, что увеличивает стоимость аренды самолёта. Однако, если рейсов за сезон выполняется достаточно много, то средняя стоимость перелёта на одного пассажира может конкурировать даже с ценой билетов эконом-класса.

3. Сплит-чартер

Этот вид организации перевозок предполагает использование на одном участке полёта чартерных авиалиний, а на другом - регулярных.

Это один из наиболее экономных видов чартеров, потому что собственно чартер задействуется только на небольших участках, которые невозможно преодолеть регулярными рейсами, в то время как большую часть пути пассажиры преодолевают регулярными авиалиниями.

4. Поличартерная перевозка

Аналогично сплит-чартеру, только все перелёты осуществляются чартерными рейсами. Регулярные рейсы не задействуются.

5. Транзит-чартер

Транзит-чартером называется такой способ организации перевозок, при котором часть пассажиров высаживается или совершает посадку в промежуточном аэропорту.

Это популярный метод снижения затрат, часто используемый несколькими туроператорами, работающими во взаимодействии друг с другом.

6. Тайм-чартер

Этот способ используется компаниями для многочисленных перевозок в течение некоторого времени. Самолёт фрахтуется на определённый срок и полностью поступает в распоряжение заказчика.

Лучшие статьи по теме